Найти тему

Как придумать название?

Что делать если ничего не придумывается?
Что делать если ничего не придумывается?

Вы, наверное, потратили уже достаточно сил и своей творческой энергии пока думали о том, как же назвать свой новый проект или сделать ребрендинг уже существующего. И скорее всего, уже действительно почувствовали, что хороший нейминг (процесс имяобразования) дело достаточно непростое.

Прочитайте эту статью до конца, чтобы узнать одну из лучших технологий по разработке названия в мире современного нейминга и маркетинга. Поверьте, мы (команда Лаборатории нейминга Идейная 💡) знаем о чем говорим, ведь мы изучаем этот вопрос много лет и придумываем названия компаниям по всей России (Москва, Петербург, Сочи, Ростов, Ханты-Мансийск и т.д.)

Кстати, если Вас немного смущает это не очень благозвучное слово «нейминг», то Вы можете прочитать о том, что это такое, в нашей статье.

Так как же все-таки придумать названии компании? Задание у нас прямо скажем непростое 🤔😊: для этого нужно объяснить в одной небольшой статье все основы, основные постулаты, техники и этапы работы этой непростой профессиональной маркетинговой деятельности, ведь Вы же хотите придумать, как минимум, хорошее имя своему проекту 😁.

А чего Вы вообще хотите? 🤔

Начнём, как и всегда, с самого простого. Для того, чтобы что-то изобрести, нам для начала нужно понять, что именно мы хотим сотворить. У нас всегда вызывает недоумение, когда кто-то пытается придумать название «с нуля», т.е. имея только представление о том, чем его компания будет заниматься и не потратив ни минуты на то, чтобы подумать каким именно должно быть имя. И желательно определиться не только с тем, что оно должно быть красивым 😁😎😁.

С удовольствием поможем Вам в этом вопросе. У нас на сайте Вы можете найти бриф (так на профессиональном сленге называется список вопросов). Мы специально подбирали и составляли его так, чтобы точно понять какое необходимо название нашим клиентам. При этом сделали его максимально простым, кратким (мы тоже не любим отвечать на большие списки вопросов 😊) и удобным (многие вопросы представлены в виде теста с вариантами ответов). Так что заходите на страницу брифа и определяйтесь 🤔😀✍🏻. Просто нажмите сюда.

Кстати, если Вы его заполните и нажмёте кнопку «отправить», то наша команда Лаборатории Идейная получит его, бесплатно проконсультирует и предложит придумать название за Вас 😁😎.

Приступим-с или полное погружение 😁

Погружение в тему
Погружение в тему

Итак, Вы поняли какое именно название хотели бы получить в итоге. Возможно, у Вас уже появились некоторые варианты. Если же нет, то ничего страшного, вариантами мы очень скоро займёмся на этом этапе.

Лучший способ вдохновить свою фантазию на разработку вариантов - это погрузиться в тему названия достаточно глубоко. Многие люди либо игнорируют этот этап, либо намеренно его пропускают. И здесь может быть 2 варианта: либо наш герой открывает новый для себя проект и новый бизнес, либо он очень хорошо разбирается в своей тематике. В первом случае мы настоятельно рекомендуем прочитать / посмотреть / изучить максимально большое количество материалов по выбранной Вами сфере. А знатоку бизнеса и своего дела мы посоветуем то же самое 😁. Но только немного с другой стороны😊, с художествннной. Если Вы знаете всю «кухню» своего дела изнутри, то попробуйте увидеть аспекты своего дела в каких-либо творческих продуктах. Например, если Вы хотите открыть итальянский ресторан, то попробуйте посмотреть итальянские фильмы, почитать итальянских авторов или полететь в Италию в конце концов 😉😁. Такое погружение гарантированно даст Вам новые мысли и идеи 💡. И не забудьте записывать варианты, которые будут Вас посещать (фиксируйте любые, даже откровенно неудачные на Ваш взгляд)

По итогу данного этапа у Вас должно сформироваться некоторое творческое и художественное понимание ниши.

Лонг-лист (long-list) или ну ооочень длинный список 📑📋📜

Long-list - один из первых этапов нейминга
Long-list - один из первых этапов нейминга

Основательно подготовившись давайте приступим к созданию набросков названий. Не сложно догадаться почему этот этап называется «long-list» или «длинный список». Теперь самая главная задача - это составить список из максимального количества вариантов. В данном случае важно соблюсти некоторый баланс: с одной стороны не критиковать и фиксировать почти все варианты, а с другой стороны, не предлагать такие имена, которые Вы уж точно никогда не используете. Такой баланс не всем под силу. Если Вы не можете его выдерживать, то просто фиксируйте все, что придёт в голову.

Иногда очень полезным будет подключить к такому 🧠 мозговому штурму своих друзей и знакомых. Не забудьте при этом объяснить что это важный вопрос и настроить их (и себя) на полноценную работу.

Возникает логичный вопрос: «На сколько длинным должен быть ооочень длинный список?». Оставим его открытым, но скажем, что наша команда Лаборатории нейминга «Идейная» составляет примерно от 200 до 800 вариантов по каждому проекту. А для особых проектов намеренно превышаем цифру в 1000 потенциальных имён. Вы можете остановиться в любой момент, когда почувствуете, что сделали достаточно. Каких-либо нормативов здесь нет и быть не может.

Фильтр-сито

Несложно догадаться, что необходимо делать дальше. Подвергайте всю свою нейминговую работу беспощадной цензуре, убирайте, комкайте, удаляйте и отрезайте лишнее. В результате у Вас получится относительно небольшой пул 🎱 названий, которые уже «похожи на правду» 😉.

Short-list или достаточно короткий список

Short-list должен быть меньше, чем long-list
Short-list должен быть меньше, чем long-list

Поздравляем! У Вас теперь есть «short-list». Рады сообщить, что Вы уже у цели 🎯. Теперь нужно качественно с этим списком поработать. Обратите внимание на каждый из оставшихся вариантов. Не спешите сразу останавливаться на одном из понравившихся. Подумайте, как Вы можете доработать или улучшить каждое имя. На этой стадии работы часто применяются различные техники нейминга.

Все как следует проверим 🤨

Внимательно посмотрим на уникальность названий
Внимательно посмотрим на уникальность названий

После успешной редактуры 😊 у Вас получается теперь уже совсем небольшой список рабочих названий. Некоторые Вам нравятся больше, некоторые меньше, но не слишком привязывайтесь ни к одному из них. Возможно, именно от Вашей именной пассии придётся отказаться. Этот этап бывает достаточно неприятным, когда узнаешь, что самые эффектные варианты уже были кем-то придуманы. В такие моменты очень хорошо чувствуешь, насколько непросто бывает создать действительно оригинальный и красивый творческий продукт.

Как именно проверять? Это зависит от того, на сколько уникальным нужно создать название. Хотим предупредить Вас, что создать абсолютно уникальное имя будет совсем не просто. Поэтому рекомендуем снизить требования к уникальности хотя бы до уникальности в Вашей ниши и отличия от общеизвестных имён и брендов. Если же Вам впоследствии необходимо будет регистрировать товарный знак и Вы чувствуете необходимость защиты своих интеллектуальных прав, то следует провести проверку и по данному вопросу. Об этом мы обязательно поговорим в следующих наших статьях, так как это тема достойная отдельного тщательного рассмотрения. Пока ограничимся советом обратиться к профессионалам.

Тяжесть альтернатив ⚖️🤔🧐

Какое же название выбрать?
Какое же название выбрать?

И вот после тщательной проверки у нас есть несколько вариантов для выбора. Часто возникает ситуация, когда очень сложно остановиться на каком-либо одном имени. Как выбрать лучшее имя также читайте в наших статьях, а пока дадим Вам некоторые (всегда работающие) рекомендации. Отдайте предпочтение более:

◦ Благозвучным названиям

◦ Коротким названиям

◦ Запоминаемым названиям

◦ Более конкретным и точным нежели абстрактным

В одной из следующих статей мы обязательно приведем пример сравнительной таблицы, которую сами часто используем в работе. А пока что сейчас и всегда выбирайте сердцем ♥️ 😊😉. Мы уверены, что Вы в любом случае остановитесь на лучшем для Вашего проекта варианте.

Дальнейшая работа или долгий путь впереди

Работа над брендом - долгий и интересный путь
Работа над брендом - долгий и интересный путь

Работа по подбору названия заканчивается на предыдущем этапе, но не заканчивается процесс создания и работы над брендом. Впереди интересные и важные задачи: разработка логотипа и фирменного стиля, маркетинговые работы и продвижение, юридические аспекты ⚖️. Возможно, Вы справились с этим важнейшим и непростым вопросом разработки имени (как основы и фундамента брендинга) компании. Не забывайте, что команда Лаборатории нейминга «Идейная» всегда готова помочь Вам. Будем рады решить Вашу проблему с названием проекта всего за 4 дня! Да у нас жесткие сроки 😎😉😁. А чтобы такое длительное чтение не стало для Вас напрасным (если Вы решите делегировать нам эту задачу), то дарим Вам 10% скидку на нашу услугу нейминга. Для ее получения просто напишите | скажите нам, что прочитали нашу статью о том, как придумать название компании и мы автоматически посчитаем скидку. Вот так все просто 😊.

Полезные советы и резюме 🗂🗃📇

Обратитесь к профессионалам или:

◦ Подготовьтесь к работе и погрузитесь в тематику проекта с художественной стороны

◦ Попросите друзей о помощи в мозговом штурме

◦ Разбейте работу на простые этапы

◦ Выбирайте более простые и благозвучные варианты

◦ Не забывайте о юридической стороне вопроса (читайте следующие наши статьи)

Резюме:

◦ Этап 1: определиться с требованиями к названию

◦ Этап 2: погрузиться в тематику

◦ Этап 3: мозговой штурм и максимальное количество имен

◦ Этап 4: качественная фильтрация

◦ Этап 5: доработка оставшихся вариантов

◦ Этап 6: выбор

◦ Этап 7: дополнительные действия

Будем благодарны за Ваши комментарии этой статьи. Была ли она Вам полезна?