Найти в Дзене
nesimakov

Дед Толя про Володьку.

Мой дед вместе со своим младшим братом вырос в детском доме Ленинградской области. Мать родила его в 1945 году, пережив блокаду и умерла, прожив совсем недолго после окончания войны. Детство моего предка было очень непростым, но весьма интересным, наполненным множеством незабываемых историй, вспоминая которые я явственно ощущаю дух времени, в котором даже моим родителям не довелось пожить. Вот одна из таких историй: “Значит так. Был у нас в детдоме паренек. Звали его Володька Тихонов. Смышленый парень, ну очень смышленый. Несмотря на фамилию, шалопаем был, каких еще поискать. Всех его чудачеств я и не припомню, но парочку расскажу. Ага. Значит, в детдоме у нас телевизор появился и раз в неделю примерно мы всем интернатом собирались в специальной комнате для кинопросмотра. Включали нам различные телевизионные программы и в течение часа дети жадно вглядывались в размытые и само собой черно-белые картинки на экране. Телевизор смотрели все, ну почти все, кроме Володьки. Его из раза в ра

Мой дед вместе со своим младшим братом вырос в детском доме Ленинградской области. Мать родила его в 1945 году, пережив блокаду и умерла, прожив совсем недолго после окончания войны. Детство моего предка было очень непростым, но весьма интересным, наполненным множеством незабываемых историй, вспоминая которые я явственно ощущаю дух времени, в котором даже моим родителям не довелось пожить. Вот одна из таких историй:

“Значит так. Был у нас в детдоме паренек. Звали его Володька Тихонов. Смышленый парень, ну очень смышленый. Несмотря на фамилию, шалопаем был, каких еще поискать. Всех его чудачеств я и не припомню, но парочку расскажу.

Ага. Значит, в детдоме у нас телевизор появился и раз в неделю примерно мы всем интернатом собирались в специальной комнате для кинопросмотра. Включали нам различные телевизионные программы и в течение часа дети жадно вглядывались в размытые и само собой черно-белые картинки на экране. Телевизор смотрели все, ну почти все, кроме Володьки. Его из раза в раз, за непослушание, к кинопросмотру не допускали. Так вот однажды, раздосадованный очередным наказанием, Володька пробрался в комнату к телевизору. Орудием мести стал горшок с цветком, большим таким, как называется не помню. Высунув цветок, Тихонов нагадил на дно горшка и вставил растение обратно. “Ну посмотрят они у меня телевидение”-задорно смеясь, рассказывал он мне о содеянном. Как и предполагалось кинопросмотр был отменен из за отвратительного запаха, источник которого нашли только к вечеру.

А вот еще один случай. Нашел как-то Володька статью о том, как взрывчатку сделать самостоятельно. Во дворе нас человек тридцать собралось, чтобы посмотреть как он её бабахнет. Выглядело устройство основательно- длинная трубка с фитилем! Настало время и фитиль заискрил. Спустя секунду раздались крики: “Шухер, шухер, воспиталка идет!”. Но воспиталка не шла, а бежала в сторону Володьки. Никто и никогда не видел ее бегущей, тем более так стремительно. Толпа рванула в рассыпную, а перепугавшийся Володька бросил шипящий самопал в дырку, стоявшего рядом сельского толчка и затаился в кустах. Но направление движения воспиталки, странным образом, осталось неизменным. Ага. Тут стало понятно, что бежала она совсем не к герою нашего рассказа. Взрыв раздался в тот момент, когда она закрывала за собой дверцу. Хрупкий нужник разлетелся. Воспиталка отправилась в психушку, а Володька в детскую колонию…

Такие дела. А парень смышленый все таки был, ну очень смышленый.”