Актер Митрофан Трофимович Иванов-Козельский в октябре 1887 года гастролировал в Полтаве. Здесь он сыграл в четырех спектаклях. Однако не стал принимать участие в пятом, заключительном. Это, в свою очередь, послужило причиной скандала. Назначенный пятый спектакль (бенефис Иванова-Козельского в постановке «Семья преступника»), на который было продано билетов более чем на 400 рублей, оказался отменен.
Ранее Козельский отметился тем, что в одном из спектаклей играл роль при несколько оригинальных условиях [не уточняется при каких], но публика все-таки отнеслась к нему снисходительно. Последний же спектакль он совсем отказался играть, хотя видимых причин на это не было. Актер объяснял свой отказ тем, что якобы актер, игравший роль Даниэля в постановке “Разбойники”, портил ему игру. Однако публика этого не заметила. Если актеры не удовлетворяли его требованиям, то почему Козельский отыграл четыре спектакля и не отказался играть после первого?! Вопрос остался открытым.
Как актеры не упрашивали Козельского принять участие в последнем спектакле, ссылаясь на то, что подобный отказ лишит их полного сбора и доверия публики, всё оказалось напрасным. Режиссер труппы Никольский, который и приглашал Козельского, как старый его товарищ, убеждал гастролера не делать скандала. Однако все просьбы остались тщетными.
Козельский уехал на вокзал со всем своим багажом. Тогда Никольский поехал за ним и стал еще раз просить остаться. Но тот ответил: «Чего хочешь проси, но только не играть». После этих слов случилась маленькая потасовка, которая, однако, закончилось мирно. Публика, так и не дождавшаяся спектакля, осталась на стороне режиссера Никольского.
Статья была перепечатана в «Самарской газете» от 29 ноября 1887 года.