Найти в Дзене
Автомания

На Kia Optima 2.4 2016 года стуканул мотор: во сколько обошлась капиталка или как экспериментирует Kia

Многие автолюбители в нашей стране хотят ездить на хорошем автомобиле. У каждого этот автомобиль свой, кому-то внедорожник, кому-то седан, кому-то универсал. Кто-то мечтает о Kodiaq, кто-то о Camry, кто-то BMW 6 GT и так далее. Kia Optima достаточно неплохой автомобиль за свои деньги. В 2016 году можно было купить неплохую комплектацию примерно за 1.2-1.3 млн. рублей. Автомобиль, о котором ниже пойдет речь, был куплен за 1 миллион рублей в 2018 году, свежий автомобиль, который за немногим менее 3-х лет проехал почти 80 000 км. Подобный пробег для бизнес седанов нормальный, люди не покупают такие автомобили (новыми), чтобы они стояли. Автомобиль не из такси, опять-таки 2.4 это максимальный мотор, он не доступен в дешевых комплектациях, для такси берут самые простые комплектации с АКПП. Мотор G4KJ – мотор эксперимент от Kia, имеет ряд странных решений, например, электрофазорегулятор на впускном валу, выполненный максимально дешевым способом – две контактные дорожки и щетки. Изнашивает

Многие автолюбители в нашей стране хотят ездить на хорошем автомобиле. У каждого этот автомобиль свой, кому-то внедорожник, кому-то седан, кому-то универсал. Кто-то мечтает о Kodiaq, кто-то о Camry, кто-то BMW 6 GT и так далее.

Kia Optima достаточно неплохой автомобиль за свои деньги. В 2016 году можно было купить неплохую комплектацию примерно за 1.2-1.3 млн. рублей. Автомобиль, о котором ниже пойдет речь, был куплен за 1 миллион рублей в 2018 году, свежий автомобиль, который за немногим менее 3-х лет проехал почти 80 000 км.

Подобный пробег для бизнес седанов нормальный, люди не покупают такие автомобили (новыми), чтобы они стояли. Автомобиль не из такси, опять-таки 2.4 это максимальный мотор, он не доступен в дешевых комплектациях, для такси берут самые простые комплектации с АКПП.

Мотор G4KJ – мотор эксперимент от Kia, имеет ряд странных решений, например, электрофазорегулятор на впускном валу, выполненный максимально дешевым способом – две контактные дорожки и щетки.

Изнашивается этот узел достаточно быстро, а стоит дорого и меняется только комплектом – почти 30 000 на ровном месте. Тем не менее, многие хотят именно мощный автомобиль, чтобы под педалью всегда был запас мощности.

Итак, автомобиль, который был приобретен на пробеге под 80 000 уже через полсотни километров страшно застучал. Не будем обсуждать кто плохой, кто хороший, что нужно было покупать Camry и всё в этом духе. Виной всему конечно конструкция, но на втором месте стоит человеческий фактор. Заводом рекомендуется лить масло 0w-20, бывший владелец явно любил наваливать, итог – провернуло все шатунные вкладыши…

-2

В масле было очень много продуктов износа, которые оставили след везде – задраны шейки распредвалов, непонятно что в гидравлическом фазовращателе на выпускном валу, а главное практически заклинило масляный насос. Если бы третий поршень не начал безумно звучать (громче непосредственного впрыска), то в скором бы времени последствия были бы ещё хуже.

-3

Теперь по ценам, тут владельца (который совсем не рассчитывал на капитальный ремонт) ждал неприятный сюрприз. Ремонтных вкладышей для коленчатого вала нет, если только подбирать неоригинальные вкладыши, новый коленвал – 56 000 рублей. Маслонасос под замену в сборе – 51 400, шатуны 26 000 рублей, поршни 16 000 рублей, уже хорошо, но не всё. Вкладыши, кольца, прокладки, а главное ремонтные работы – гильзовка блока и ремонт ГБЦ.

-4
-5

Итоговый ценник составил 278 000 рублей и это без замены электрофазовращатель (+ 30 000).

Почему так получилось? Вернуть автомобиль можно владельцу, но через суд, чем он бы закончился непонятно, скорее всего не дешевле и точно дольше. Ресурс у двигателя низкий, со слов моториста в эти моторы нельзя лить энергосберегающее = низковязкое масло. Лить нужно ресурсосберегающее масло, а это масло с нормальной вязкостью 5w-40 и даже 5w-50, если зимы более суровые, то 5w-30. А главное их не греть = не наваливать постоянно, навалил – дай остыть. Хоть и атмосферник, а если была динамичная езда, то сразу глушить не нужно. Ремонт этого двигателя делали в мастерской k-power.ru.