Все, кто даже изредка ходит в кино, конечно, в курсе противостояния двух крупнейших киновселенных, Marvel и DC. И если первая продолжает планомерно двигаться вперед, придумывая все новые идеи, как разнообразить свои фильмы, то последняя, то буксует на месте, то выдает неплохую поделку, то проваливается с крахом. Почему так происходит?
1. Попытка догнать Marvel.
DC ворвались в гонку на пять лет позже своих конкурентов, а для подобного развлекательного кино - это огромный срок. В то время, как Marvel вдумчиво и размеренно шли к своей цели, боссы студии DC вынуждены были торопиться, чтобы ухватить свою часть аудитории.
2. Пересъемки и хаос продакшена.
Этот пункт логично перетекает из предыдущего. Общая хаотичность процесса выпуска фильмов, пересъемки, замены режиссеров посреди продакшена - все это вышло боком создателям киновселенной. В той же "Лиге Справедливости" появление некоторых главных героев, еще не знакомых зрителю, объяснено на уровне "и так сойдет".
3. Стилизация под мрачность трилогии Нолана.
Одним из самых заметных аспектов трилогии о Бэтмене от Кристофера Нолана был мрачный тон повествования. И хоть эти фильмы и стоят особняком и не вписываются в начатую чуть позже киновселенную DC, создатели решили позаимствовать подобную атмосферу у режиссера. К сожалению, при этом они забыли наполнить эту самую атмосферу каким-то логичным смыслом. "Мрачность ради мрачности" - слишком нелепое оправдание, даже для фанатов франшизы.
4. Упор на визуал, а не на идею.
Почти все, кто знаком с комиксами DC понимают, что одно из ключевых отличий этих комиксов от тех же Marvel в том, что Marvel - это про героев, а DC - про идеи. Сами по себе Бэтмен и Супермен не так интересны, как те идеи, которые они в себе воплощают. И так почти со всеми героями этой вселенной. Принявшись за создание фильмов, создатели почему-то не учли этот факт, за что и поплатились разгневанными фанатами.
5. Нет общего видения.
Наверное, самая главная причина провала всей киновселенной DC заключается в том, что у студии нет какого-то определенного понимания, в какую сторона должна развиваться вселенная. Сначала DC пыталась быть серьезной и взрослой. Когда это не сработало, студия решила идти по стопам Marvel. Теперь вообще крайне сложно сказать, что из себя представляет эта франшиза. Вот хаотичная "Лига Справедливости", вот неплохая "Чудо-женщина", теперь веселый экшен "Аквамен", а теперь и вовсе детский "Шазам". Выглядит так, как будто студия тычет пальцем в разные концепции, с непониманием глядя, что из этого выйдет.
В конце прошлого года вышел отличный "Джокер", а Джеймс Ганн взял на себя перезапуск "Отряда Самоубийц". Также в следующем году должен подоспеть новый "Бэтмен" с Робертом Паттинсоном и сиквел "Чудо-женщины", так что, будем надеяться, что для DC еще не все потеряно.