Несмотря на несколько обращений, власти города Львова не спешат передавать останки легендарного советского разведчика Николая Кузнецова российской стороне.
В современной украинской истории, которая, судя по всему, пишется с нуля и мало связана с мировой историей, Николай Кузнецов, всего лишь агент НКВД и диверсант.
В свою очередь, власти Львова не в состоянии обеспечить безопасность могилы героя - время от времени туда наведываются "правнуки" совсем других "героев".
Дабы повоевать с могилами, с теми, кого уже нет в живых.
Впрочем, после проведения актов вандализма украинские националисты даже не скрываются.
Недавно, после того, как могильная плита была в очередной раз облита краской, представители украинских праворадикалов "объяснили" свой поступок в одной из социальных сетей.
Такие действия они не считают вандализмом - всего лишь "правильным оформлением не наших героев".
Впрочем, от них не отстают и представители минкульт Украины, определяя в своем (неофициальном) ответе РФ не иначе, как "государство-агрессор" и заявляя при этом, что передача останков "преждевременна и нежелательно".
В свою очередь, пришлось наблюдать кадры, в которых директор кладбища, с нотками оправдания в голосе, вещал о том, что "кем бы он ни был, но кладбище находится на территории Львова, поэтому краску оттирать приходится..."
На этом фоне заявления мэра Львова, Садового выглядят и вовсе "нормальными".
Он считает, что до тех пор, пока "украинские воины в плену, Украина не имеет права выдавать останки легендарного разведчика.
Сей случай, наверное, можно признать уникальным в негативе...
Мэр одного из городов страны, которая позиционирует себя, как европейское государство, занимается, по сути, шантажом.
В заложниках у него... погибший герой.
9 марта 1944 года, приблизившись к линии фронта, в селе Боратин Бродовского района группа Кузнецова натолкнулась на неизвестных им военнослужащих (как оказалось — бойцов УПА).
Николай принял решение войти в село. Он посчитал, что, если это красноармейцы (бандеровцы были в форме солдат СССР), то разведчики сумеют объясниться, а если войска УПА, Кузнецову и его спутникам нечего бояться (они были в немецкой форме).
Но бандеровцы знали, что это разведчики, и намеревались взять Кузнецова живым. Он не сдался.
В ходе перестрелки с бандеровцами Николай Кузнецов и его спутники Ян Каминский и Иван Белов были убиты (по одной из версий Кузнецов погиб, подорвав себя гранатой).