Важно понимать, что пифагорейцы были не просто толпа учеников Пифагора, более или менее самостоятельных и изолированные друг от друга: они были членами религиозной общины. Общество или община, которая была основана Пифагором, сам Пифагор был Ионийцем, а более ранний-христианином. Члены школы говорили на Ионическом диалекте. Истоки возникновения пифагорейского общества, как и жизнь его основателя, окутаны саваном безвестности.
Пифагора называли "вождь и отец Божественной философии", "Бог, демон "(т. е. сверхчеловеческое существо), или божественный человек. Основать школу было, вероятно, не ново в греческом мире. Хотя это не может быть доказано определенно, это весьма вероятно, что у ранних Милетских философов было то, что составляло основу. Но у пифагорейской школы были свои особенности. Отличительная черта, а именно ее аскетичность и религиозность. Ближе к концу Ионийской цивилизации там произошло религиозное возрождение, пытаясь обеспечить подлинное религиозное возрождение.
Появились элементы, которые не были учтены ни олимпийской мифологией, ни Милетской космологией. Так же как и в Римской империи, общество на грани упадка, его первозданная энергия и свежесть утрачена, мы видим движение к скептицизму с одной стороны, и к "мистическим религиям" - с другой, так что в то же время, рядом с богатой и коммерческой Ионийской цивилизацией мы находим те же тенденции.
Пифагорейское общество олицетворяет дух свободы, это религиозное возрождение, которое она сочетала с сильно выраженным научным образом мышления, последнее понятие конечно же является тем фактором, который оправдывает включение пифагорейцев в историю философии, безусловно, является общей почвой между Орфизмом и обществом, называемым Пифагорейство, хотя и не совсем легко определить точные отношения одного к другому, а также степень их влияния, которое учение орфической секты, возможно, оказало на пифагореец. В Орфизме мы, конечно, находим организацию в общинах, связанных между собой посвящением и верностью Богу.
Общий образ жизни, как и учение о переселении душ, все это заметно в учении Пифагора и трудно думать, что Пифагор не был подвержен влиянию со стороны Орфические верования и обычаи имели место быть, даже если Пифагор мог быть связан с Делосом, а не с Фракийским Дионисием.
Было высказано мнение, что пифагорейские общины могли ли быть политическими сообществами. Однако, бытует мнение, которое не может быть не поддерживаться, по крайней мере в том смысле, что они были по существу политические сообщества—которыми они, конечно же, не были. Пифагор, правда, должен был покинуть Кротон и отправиться в Метапонт на корабле. Иногда кажется, что это можно объяснить и без него - необходимость предполагать какую-либо конкретно политическую деятельность со стороны Пифагора в пользу какой-либо конкретной партии. Он смог, тем не менее, получить политический контроль в Кротоне и других городах Великой Греции, а Полибий же говорит нам, что их " ложи" были сожжены дотла и и что они подверглись гонениям - возможно, это случилось около 212-120 годов до нашей эры, хотя этот факт не обязательно означает, что они были по существу политическими, и не являлось религиозном обществом. Кальвин правил в Женеве, но он был не в первую очередь политик. Профессор Стейс замечает:
Когда простому гражданину в Кротоне было сказано не есть бобы, и что ни при каких обстоятельствах он не может съесть свою собственную собаку, это было слишком.
Хотя действительно нет уверенности в том, что Пифагор запретил поедать бобы или даже всякую живность как предмет питания. Аристоксен утверждает прямо противоположное заявление насчет бобов.
Бернет, который был склонен принимать запреты, как пифагорейцы, тем не менее допускают такую возможность о том, что Аристоксен был прав насчет табу на бобы. То общество, которое возродилось через несколько лет и продолжало свою деятельность в России. Италия, особенно в Таранте, где в первой половине четвертого столетия до нашей эры Архит завоевал себе известность. Филолай и Эврит тоже работали в этом городе.
Что же касается религиозно-аскетических идей и практик Пифагорианцы, они сосредоточились вокруг идеи чистоты и очищения, учение о переселении душ естественным образом приводит к тому, что распространяется пропаганда культуры души. Практика молчания, влияние музыки и изучение математики - все это рассматривалось как ценные помощники в уходе за душой. И все же некоторые из их практик носили чисто внешний характер.
Продолжение следует...