Германский аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR) прорабатывает концепцию 19-местного гибридно-электрического самолёта «пригородного» класса для полётов на расстояния до 350 км. Главная проблема подобного летательного аппарата - это масса батарей, которые для электрического полёта на расстояние 200 км должны весить две тонны при общем взлётном весе машины до девяти тонн.
По словам сотрудника Института по исследованию воздушного транспорта и аэропортов DLR Вольфганга Гримме, за основу взяты модели Dornier 228 и British Aerospace Jetstream 31. Если говорить о последней, то в ней предложено разместить аккумуляторные батареи в увеличенных гондолах шасси. Это позволит, во-первых, приложить непосредственно к шасси дополнительную нагрузку, возникающую при взлёте и посадке (не потребуется укреплять крылья). А во-вторых, батареи можно будет оперативно менять на свежезаряженные. Кроме того, вместе с ними можно размещать «удлинители полёта» - блоки, включающие газовые турбины с электрогенераторами. В коротких полётах «удлинители» понадобятся для страховки - на случай, если, например, диспетчер решит направить самолёт в другой аэропорт.
__________________________________
Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.
Портал Энерговектор - это всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.