Найти тему
Обзор фильмов.

Обзор фильма "Финальная игра".

Финальная игра

В 1982 году гуру кино Джо Д’Амато и легендарный итальянский актер кино класса B Джордж Истман исполнили постапокалиптические гладиаторы из Техаса 2020 года. Через год они снова встретились на съемочной площадке малобюджетного фильма, раскрывающего судьбы выживших после атомной войны, на этот раз под названием финальная игра.

Когда осела радиоактивная пыль, мир был неузнаваем. Большая часть территории превратилась в пустыню, из которой кое-где еще вырастают руины изуродованных мегаполисов. Выжила замена правительства, которое удерживает власть, кормя оставшихся подведомственных ему граждан ошеломляющими телевизионными программами.

Звездой самого популярного шоу является Рон Шеннон-воин, который в” финальном матче " остается непобедимым в течение нескольких месяцев. В следующем издании он снова должен победить трех безжалостных претендентов, преследующих его по пустынным улицам города. Однако в ходе смертельной игры, встречая благообразного mutantkę-telepatkę Лилит, которая предлагает ему предложение, от которого невозможно отказаться – если поможет ей и мальчику по имени Томми выбраться из города, а затем проведет их через пустыню в таинственный курорт, получит больше золота, чем он был бы в состоянии когда-либо выиграть во время кровавого телевизионного шоу.

Как и в случае со сценарием техасских гладиаторов..., также во время съемок финальной игры Д ' Амато горстями черпал из известных в тот период фильмов. Тема побега из разрушенного мегаполиса, конечно, обязана побегу из Нью-Йорка (1981), а пересечение пустыни и характер главного героя-недвусмысленные призывы к воину шоссе (1981). Однако заимствования не заканчиваются на традиции кино postapokaliptycznego – способ съемки некоторых сцен на ум приходит ассоциация со спагетти westernami, а тема формирования новой расы-мутантов, владеющих телепатией и телекинетические была предположительно взята из "Ярости" (1978) Брайана де Пальмы или/и Сканеров (1981) Дэвида Кроненберга.

Не очень хорошо выглядит актерский состав, который должен ассоциироваться в первую очередь с любителями итальянского мусора. Джордж Истман играет величайшего противника главного героя, а уроженец Японии, но удивительно часто появляющийся в итальянском кинотеатре Хэл Яманути (который сыграл в общей сложности целых пять постапокалиптических фильмов), играет персонажа с все говорящим именем ниндзя. Также заслуживает внимания выступление принцессы эротического кино Лоры Гемсер, иногда также называемой "черной Эмануэль". Ее появление - недаром-предвестие сцен, в основе которых будет вид обнаженной груди (хотя не без значения окажутся присосанные к последним губы человека-рыбы).

Хотя апокалипсис в финальной игре привел к значительному уничтожению человечества, он, однако, еще не очистил почву для строительства нового мира, поскольку остатки старой цивилизации сохранились, и это в самой окостеневшей, самой труднодоступной форме. Речь, конечно, идет о тоталитарном правительстве, которое удерживает власть за счет своих порядочных отрядов с малоизвестным названием СС (Служба безопасности) и за счет контролируемых сверху вниз средств массовой информации. Ошеломленные граждане не в состоянии противостоять правящим, которые, в свою очередь, не заинтересованы в защите своего вида, ибо их интересует только преемственность правления.

Однако в этом патологически-агональном статус-кво можно увидеть зародыш новой реальности. Это мутанты-телепаты-новый вид, который в ближайшем будущем, вероятно, полностью вытеснит и заменит неадекватное саморазрушительное человечество. Это будет не только новый вид, но и лучший – ведь если мутанты будут общаться телепатически и, следовательно, давать прямое представление о своих мыслях и эмоциях, то они не смогут лгать или обманывать друг друга, возможно, даже полностью смогут устранить недоразумения. Подобные идеи-типичный тип наивности, присущий кину класса В.

Воин Рон Шеннон, который помогает мутантам бежать из-под ига режима, - антигерой, персонаж по образцу Макса Рокатанского и Змея Плисскена. Официально он делает то, что делает ради денег, но прекрасная телепатка Лилит знает, что его истинные побуждения более благородны, чем он мог бы себе признаться. Сэм является частью умирающего мира, но подкожно чувствует, что человечеству в конечном итоге придется уступить. В конечном счете, даже после апокалипсиса в одном ключевом вопросе ничего не изменилось-правительства продолжают делать все, чтобы сохранить власть, а не строить лучшее завтра.