На первой же паре по психологии вся группа замерла, как кролики перед удавом. Мария Валерьевна была стильной блондинкой а-ля Рената Литвинова. Особенно привлекали её глаза: прозрачные, глубокие… Взгляд она никогда не отводила, как я поняла потом, «гляделки» были её любимым развлечением.
Постепенно занятия «на тему» стали разбавляться увлекательными тренингами типа «почувствуем друг друга лучше, группа должна сплотиться, встаньте в круг и повторяем за мной…» Мы увлечённо произносили не пойми что, круг стал обычным ритуалом, пока однажды я не поняла, во что мы вляпались.
В тот день я пришла из института пораньше. Всё было отлично. И вдруг – финиш. Я поняла, что теряю силы так, будто превратилась в бутылку с пробитым дном! Ничего не болело, но я знала: если это не остановить – просто умру на ровном месте! Дальше – больше. Перед глазами стало мерещиться лицо Марии Валерьевны. Её образ преследовал меня неотступно, а изо рта, честное слово, торчали два клыка!
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Я стала действовать в двух направлениях: 1) надела крестик и начала молиться; 2) из последних сил заставила себя… качать пресс. Была уверена: прилягу – и не проснусь.
Постепенно стало лучше.
Дальше вообще как в сказке: на следующее утро первая, кого я увидела в институте, была наша психологиня. Я решила не ходить вокруг да около:
- Мария Валерьевна, что это было? Вы меня вчера чуть не угробили. Очень агрессивно, так нельзя!
Она застыла на месте, потом начала оправдываться:
- Ой, ну я не думала, что так получится, у тебя энергии на атомную станцию хватит! Вчера умирала моя подруга, я посмотрела ПО КРУГУ – от тебя бы точно не убыло!
Про подругу с серьёзным заболеванием она как-то упоминала, а вот про возможности круга нас как-то не предупредили. Я рассказала об этом случае подружке, та другой – в результате выяснилось, что с подобными атаками сталкивалась не только я. Одна из девочек вообще думала, что сошла с ума, и, как призналась позже, была на грани суицида. Её родители пожаловались ректору, и психологичка ушла работать в другое место.
Через несколько лет я увидела Марию Валерьевну на улице. Босую, растрёпанную, с безумным взглядом. Меня она вроде бы не узнала.
Это был главный урок в моей жизни на тему «Вход – рубль, выход – десять». Магия существует и жёстко карает и дилетантов, и просто любопытных. Держитесь от таких игр подальше!