Найти тему
Азаров Игорь

Безопасные велодорожки

После предыдущего поста про веложорожки было много комментариев по поводу обеспечения безопасности. Действительно, люди никогда не пересядут на велосипеды до тех пор пока не будут ощущать тот же уровень безопасности и комфорта, что и в автомобиле.
Начнём с предпосылок.
Прежде всего нужно принять, что велосипедист это такой же равноправный участник движения как пешеход и автомобилист. А раз это так, то для велосипеда нужно создать инфраструктуру, отделённую как от проезжей части, так и от тротуара.

Способов такого разделения в мире придумано сразу несколько:

1. Создание буферной зоны между автодорогой и велополосой за счёт парковки.

2.Огораживание велополосы низким бордюром.

-2

3. Установка дорожных столбиков вдоль велополосы.

-3

4.Ограждение с помощью катка с растениями.

-4

При этом надо отметить,что в 95% случаях организации велополос в Европе они никак не отделены от проезжей части, при этом число аварий с участием велосипедов там минимальное. Дело всё в том, что велопосы там стали настолько привычны, что ни у кого не приходит в голову наехать на них или припарковаться, точно также как не приходит в голову ездить по тротуарам. Уверен, что через время после строительства в Краснодаре велополос культура вождения очень быстро изменится и никакого огораживание не потребуется. Достаточно будет обозначить велополосу яркой краской.
#краснодар2020 #велосипед