После предыдущего поста про веложорожки было много комментариев по поводу обеспечения безопасности. Действительно, люди никогда не пересядут на велосипеды до тех пор пока не будут ощущать тот же уровень безопасности и комфорта, что и в автомобиле.
Начнём с предпосылок.
Прежде всего нужно принять, что велосипедист это такой же равноправный участник движения как пешеход и автомобилист. А раз это так, то для велосипеда нужно создать инфраструктуру, отделённую как от проезжей части, так и от тротуара.
Способов такого разделения в мире придумано сразу несколько:
1. Создание буферной зоны между автодорогой и велополосой за счёт парковки.
2.Огораживание велополосы низким бордюром.
3. Установка дорожных столбиков вдоль велополосы.
4.Ограждение с помощью катка с растениями.
При этом надо отметить,что в 95% случаях организации велополос в Европе они никак не отделены от проезжей части, при этом число аварий с участием велосипедов там минимальное. Дело всё в том, что велопосы там стали настолько привычны, что ни у кого не приходит в голову наехать на них или припарковаться, точно также как не приходит в голову ездить по тротуарам. Уверен, что через время после строительства в Краснодаре велополос культура вождения очень быстро изменится и никакого огораживание не потребуется. Достаточно будет обозначить велополосу яркой краской.
#краснодар2020 #велосипед