Для начала уточню, что в моем случае «вяжу на заказ» – это не широкое производство с потоком клиентов. У меня просто заказывают в первую очередь знакомые и их знакомые, в основном это сарафанное радио. Поэтому каждый заказчик для меня как подарок судьбы, всех ценю и вяжу с душой.
Как-то в своем основном инстаграме выложила фото последних корзин (синие, с морскими брелочками – я сама от них без ума). В тот же день получила сообщение от коллеги, которая тоже увлекается рукоделием:
Ой, а ты на заказ вяжешь? Давай объединимся! А то у меня столько навязано, дома уже девать некуда.
Это не вызвало у меня особо энтузиазма, но для интереса решила спросить, что вяжет, что еще делает, как она вообще это все дело «совместного» производства представляет.
И вот почти слово в слово:
Ты мне будешь контакты человека передавать, кто у тебя заказывает, а я ему буду вязать.
Я тактично уточнила, а в чем тут мой интерес? Она подумала и сказала, что для меня это просто возможность ей помочь заработать денег; а если я рассчитываю на какую-то комиссию, то нам не по пути.
В общем, так она сама меня и отшила)
В итоге я просто сообщила, что у меня не так много заказчиков, чтобы я с ними не справлялась. Пока сама успеваю, а там – посмотрим.
Возможно, когда поток клиентов будет большой, то я об этом и подумаю. Но сейчас люди просто заказывают у меня, потому что им рекомендовали, потому что они доверяют. И эти заказчики достались мне через труд. Зачем мне таких клиентов перенаправлять к другому, если я сама получаю удовольствие от процесса общения с ними и вязания для них?
***
Читайте также:
Моя любовь к вязанию: у меня на это пять причин
Что меня раздражает, когда я вижу круглую сумку
Ракушки: была мода, да прошла
Вязала корзинки в подарок – пришел первый заказ