Неумелое и неправильное обращение со словом Божьим принесет человеку не спасение, а гибель.
Друзья мои, конечно же, я как обычная христианка, с одной стороны, страшусь, что могу переоценить свои силы и быть в прелести духовной по поводу своего разумения о Слове Божьем. Но, с другой стороны, если я считаю себя христианкой, то я должна нести Учение Христа людям. Спаситель говорит каждому христианину:
«Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Мф. 10:27). А также:
«Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцем Моим Небесным» (МФ. 10:32-33).
Нельзя допускать духовного омертвления Церкви.
РПЦ как земная церковь имеет руководителей – священноначалие, а они люди и могут ошибаться в каких-то вопросах. В Откровении Иисуса Христа данное через Иоанна Богослова мы читаем, земные христианские церкви, призванные нести Учение Христа, на практике совершают ошибки в своей работе:
« Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:17).
Так как земная церковь состоит из людей, а ни один из нас «не без греха», то естественно могут быть отклонения в работе РПЦ в сторону неправды.
Давайте обратим внимание, что обвинения в неправде предъявляются не конкретно руководству церкви, а Церкви как таковой, т.е. всей церковной пастве. Это о чем говорит?
Каждый христианин в ответе за свою Церковь. С каждого из нас спросится за состояние нашей Русской Православной Церкви. Поэтому, если у православных возникают какие-то сомнения по поводу отступления Церкви от Учения Христа, надо об этом говорить открыто, разбираться в общине и задавать вопросы иерархам. Позиция не вмешательства в дела церковные – малодушие и маловерие.
Мне кажется, что когда православные светские люди говорят: мы не в праве указывать РПЦ на какие-то ее недочеты в работе, то эта позиция неверная, т.к. РПЦ – это не кокон, состоящий из священства и 2% воцерковленных. Русская Православная Церковь, как указывал Алексий второй, - это весь православный народ России. Отсюда следует: каждый православный России должен нести ответственность за дела в РПЦ. Позиция отстраненности христиан от дел проповеди Учения Христа – не приветствуется Христом
Христос призывает быть ревностными в делах правды Божьей.
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16).
Если ты тепл, т.е. отстраненно, равнодушно относишься к отстаиванию правды Божьей, то ты не можешь являться воином веры. Христос приветствует горячих воинов правды Божьей. Смотрите, для Христа даже холодные, т.е. равнодушные к вере атеисты лучше чем теплые к вере люди, взирающие на дела правды Божьей отстраненно. Почему?
Потому, что холодные атеисты вне веры, они не могут исказить веру Христову, их нападки только закаляют верующих, а их критика не дает закостенеть и способствует искать аргументы по защите правды.
А вот в отношении теплохладных можно сказать следующее: Все подлости мира совершаются при попустительстве равнодушных.
Читайте Евангелие каждый день.
Конечно, я не претендую, что мои рассуждения являются истиной в последней инстанции. А жду, друзья мои, ваших откликов на мои рассуждения. Мне интересны ваши комментарии и где вы солидарны со мной, и где являетесь моими оппонентами. В споре, конечно же, истина не рождается, она одна у Бога, а вот в процессе дискуссии выйти на Божию истину вполне возможно.
Но в чем я твердо уверена: чтобы понимать суть заветов Христа, надо читать Евангелие каждый день. Почему? Потому что только Сам живой Христос может вразумить нас на понимание сути Своих заветов, если мы каждый день разговариваем с Ним, т.е. читаем Его послания к нам. Если же мы не читаем Евангелие каждый день, то у нас «глаза закрыты и уши не слышат» о чем говорит Христос, поэтому Евангелие будет как притчи древних.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.