Твит рецензия: Претенциозно, затянуто, но, на удивление, смотреть можно
Сюжет: 1905. Еврейский штетл. Шимеку и Бузе по десять лет. Конечно, она — принцесса, а он — принц. Они живут по соседству, в том же дворе. Что на самом деле Бузя для него значит, Шимек начинает понимать только годы спустя, далеко от дома, когда он получает новость о том, что Бузя выходит замуж.
Бывают в семьях большие события, когда собираются все родственники. Их много, очень много и всех даже не помнишь по именам. Есть даже такие, которых видишь впервые. Тебе лично остается только поверить родителям или другим старшим родственникам в родство с этими людьми.
Среди огромного количество знакомых и незнакомых родственников обязательно найдется один желающий побеседовать именно с тобой. Ты его не знаешь и предпочтешь общению с ним любое другое время препровождение. У этого родственника, а он словоохотлив и бестактен, обязательно найдется большой, огромный фотоальбом.
Вот уже незаметно ты сидишь под пристальным взглядом неизвестного родственника и слушаешь бесконечные истории про каждую фотографию. Дальше еще больше и хуже. Этот тяжелый человек начинает вспоминать все шутки, разговоры и сказки. Уместны, интересны или слушает кто этого человека становиться не важным. Он просто увлекается и продолжает жить в прошлом и фантазии.
Очень трудно и сложно пережить такой день. Общение с незнакомцами-родственниками очень трудное.
Все вышесказанное относится к фильму «Песнь песней». Фильм как бы усаживает тебя возле себя и ведет по фотографиям со всеми шутками, сказаниями. Ощущение фотоальбома исходит от всех кадров. Вот совсем неудобная поза для поддержания головного убора, вот цветущая вишня-сакура, вот грязный рынок, вот еще что-то. Все это вроде как в динамике, но это динамика оживающих фотографий.
Ощущение разговора с нелюбимым родственником усугубляется диалогами и фразами. Фильм просто переполнен вбросами, не связанными между собой. Иногда у меня было ощущение, что каждый персонаж хочет громче всех досказать свой анекдот и просто громко произносит ключевую фразу. Многоголосие не превращается в оркестр, а скорее напоминает какофонию.
Претенциозность проекта в том, что в обертке высокохудожественного, интеллектуального продукта с глубоким посылом нам, всего-лишь-навсего, предлагают очередную историю любви. Ничего большего. Вокруг этой любви нет каких-то больших исследований. Попытка показать жизнь евреев — слишком наивная, не открывающая ничего нового. Детские фантазии лучше открываются в другим фильмах (см. Мост в Терабитию). При всех ощущениях навязчивости и большой заявки на великое кино, фильм «Песнь песней» не отталкивает. Его приятного смотреть, иногда даже можно улыбнуться. Вот только темп и малая эмоциональность, заложенная режиссером Евой Нейман, заставляет скучать. От фильма на 90 минут ощущения как от 2,5 часового прокатного фильма.
«Песнь песней» может привлечь зрителя, который хочет посмотреть на быт евреев, на красивую природу и очередной раз окунуться в историю о первой любви. Но…