Статистика гласит, что примерно 70% покупателей совершают спонтанные покупки. К каким же хитростям и уловкам прибегают в супермаркетах, чтобы заставить посетителей покупать больше и чаще?
Скидки и дисконтные программы
При открытии каждый магазин предлагает обширную программу скидок. Довольным покупателям раздают дисконтные карты. Да и стоимость большинства продуктов ниже, чем в других супермаркетах.
Это позволяет «привязать» человека к магазину. Со временем цены подрастут и сравняются с ценами в других торговых точках. Но покупатель по инерции будет ходить сюда. Ведь у него есть дисконтная карта!
Красота и великое изобилие
Уютная атмосфера, чудесные ароматы, спокойная музыка – вот так с порога магазины очаровывают покупателей. Находясь в хорошем настроении деньги тратить проще.
Витрины, стеллажи и полки заполняются товарами до отказа. Иллюзия изобилия заставляет хотеть всего и сразу. Особенно сильно это воздействует на тех, кто помнит дефицит товаров в советские времена.
Искусное размещение товара
На продажи сильно влияет схема выкладки товаров. Быстрее раскупают продукцию с полок, которые располагаются на уровне глаз. Ведь до них проще всего дотянуться.
Рядом с популярным товаром часто кладут второстепенный. Ходовые продукты всегда дополняются сопутствующими товарами. Например, около пива лежат чипсы и сухарики. Чтобы не попадаться в эти ловушки, необходимо составить заранее список продуктов и строго придерживаться его.