Сюжет: Вторая Ливанская война. Спасаясь от бомб, молодая израильская пара находит убежище в столичной квартире богатой семейной пары Боаза и Яли. Просторная квартира начинает казаться маленькой и тесной, когда отношения между семейными парами обостряются. Ситуацию осложняет одно обстоятельство: Керен беременна, а Боаз и Яли не могут иметь детей.
Твит рецензия: Простота, честность и знанием персонажей возносят фильм на высокие ступени пьедестала
«Прибежище» представитель удивительного и почти забытого кино. Это я про фильмы, которые не стремятся что-то доказывать, открывать, а обращаются к простым вещам — к людям и их взаимоотношениям. Такой подход еще живет в академических театрах, но все больше и чаще вытесняются экспериментами, новаторством и новым языком.
Амикам Ковнер возвращается к классическому кино, но его кино не выглядит анахронизмом или преклонение перед старой школой. «Прибежище» это не хорошо забытое старое, а проверенное временем и профильтрованное через современный взгляд. У этого фильма нет того нафталинового запаха, что присущ последним победителям главной мировой кинопремии.
Персонажи очень глубокие, не смотря на малое с ним знакомство. Это хорошо, больше нам не надо. Для понимания истории достаточно рассказано о действующих лицах. Режиссер глубоко понимает, знает своих героев и может объяснить любой поступок и действие. Выскажу вое уважение автору.
Другой важной составляющей в проекте — война. Вторая Ливанская война не показана в кадре. Только намеки, разговоры и военные в кадры. Они присутствует не зримо и влияет на все поступки и события. Очень важно, что авторы настаивают, что война войной, а человек прежде всего будет решать личные проблемы. Эгоистичность? Нет и нет. Нельзя назвать человека эгоистом, если он готов на огромные жертвы ради семьи и будущего ребенка.
«Прибежище» обращается ко многим аспектам современной жизни в Израиле. Лучше все же увидеть фильм, чес я просто их перечислю. Это очень актуальное кино для современного Израиля, но очень хорошо воспринимается и другими зрителями. Успех этого фильме в простоте, в понимание героев, некой честности и отсутствия необъяснимых амбиций.