Найм персонала осуществляется в разных ситуациях: при создании фирмы, расширении, замене работников, уволившихся из организации. Работа по найму включает в себя следующие этапы: 1) Изучение рынка труда. Сбор информации по соотношению предложения и спроса на труд по интересующим фирму видам профессий, по оплате труда и условиям в конкурирующих фирмах. 2) Набор персонала - совокупность мер, предпринимаемых фирмой для установления контакта и привлечения кандидатов на вакантные должности. Источники вербовки: сотрудники и их знакомые, рекламные объявления, специализированные бюро по трудоустройству (кадровые агенства), учебные заведения. Рекламное объявление должно содержать информацию о фирме, предлагаемой работе, требованиях, предъявляемых к кандидату, режиме работы, контакты. 3) Отбор персонала является завершающим этапом работы по найму. Чтобы отбор был эффективным необходимо четко сформулировать и операционализировать требования к кандидатам на высокие должности, определив какими харак