Что у нас осталось? Офис.
Это огромный актив, без сомнения. Офисные приложения считались непревзойденными в своем классе на протяжении многих лет. В мире бизнеса почти доминируют офисные решения Microsoft, но и доля потребительского рынка выглядит очень хорошо.
Word, Excel и PowerPoint являются почти стандартами рынка. За прошедший квартал Microsoft закрылась с 39,6 миллионами активных абонентов потребительского офиса Office 365, а квартальный и годовой рост исчисляется миллионами.
Проблема в том, что офис для многих из нас просто... лишний. Он достаточно дешевый, а в базовой версии даже бесплатный, но все реже и реже нам нужен приличный редактор текста, презентации или электронных таблиц. Для работы нас обеспечивает наш работодатель (или мы сами как малый бизнес).
Как правило, с домашними делами можно справиться быстрее и проще с помощью гораздо более простых инструментов, таких как OneNote, Evernote, To-Do или Things. На потребительском рынке Office имеет реальную конкуренцию в принципе только в пакете решений Google –есть одно но, только то, что в целом относительно небольшое количество отдельных пользователей заинтересованы в таких инструментах.
Неудивительно, что Office 365 исчез, полностью заменив Microsoft 365 на потребительском рынке.
Преимущества подписки на Office 365 - это больше, чем просто доступ к обширным версиям Word, Excel и PowerPoint. Кроме того, это терабайт памяти в превосходном облаке OneDrive, так что там много места для документов и фотографий, и много небольших дополнений.
Очевидно, что терабайтный накопитель OneDrive является основным преимуществом подписки на Office 365 - Word, Excel, PowerPoint, а остальное - бесплатным дополнением к облаку. Кажется, Microsoft начинает понимать эту точку зрения.
Microsoft 365 - или Office 365 под новым именем - скорее всего, углубит отношения между потребителями и Microsoft. Прежде всего, путем четкого отображения бренда. Даже если мы посмотрим на банковскую выписку, то увидим, как подписчики, что плата за услуги Microsoft уже есть, а не за офисный пакет (который, конечно же, остается их частью).
Microsoft 365 на сегодня:
- Outlook (почта, контакты, календарь)
- OneDrive (облачное хранилище)
- Word (редактирование текста)
- Excel (электронные таблицы)
- PowerPoint и Sway (презентации)
- OneNote (примечания)
- To-Do (список задач
- Skype (текстовые сообщения, аудио- и видеозвонки, цифровая телефония)
- Access (базы данных)
- Flow (автоматизация задач)
- Publisher (дизайн брошюр и публикаций)
- Bing (поиск)
- MSN (новости и погода)
- Родительский контроль
- Edge (веб-браузер)
и вскоре к этому набору присоединятся команды, настроенные под конкретного пользователя.
Заявления и услуги, стереотипно связанные с Управлением, даже в данном случае относятся к меньшинству. Вы знали о существовании некоторых из них? Так же, как и хорошо информированные Spider's Web Readers - вероятно, да. Но я уверен, что многие из ваших друзей не знают о них, даже если они оплачивают подписку на Office 365.
Они все Windows-независимы, а некоторые из них бесплатны и не требуют подписки Microsoft 365, даже если они принадлежат к этому семейству. Речь идет о том, чтобы Microsoft выполнял как можно большую часть нашей цифровой жизни - а это, несомненно, больше, чем просто офисные задачи.
Эти 40 миллионов пользователей Microsoft Office 365 - истинная картина силы Microsoft на потребительском рынке.
Потому что это не совпадение, что эти пользователи не с Microsoft - используя Windows, например, в основном, чтобы заплатить Steam за видеоигры. Они сознательно вычитают сумму со своего счета каждый месяц. Это, пусть и маленький, но, наверное, лучший показатель приверженности. Я сознательно не добавляю пользователей Xbox Live на приставки, ПК и мобильные устройства - я по-прежнему считаю их совершенно другой группой пользователей.
40 миллионов, это не так уж и мало, но и не так уж и много. Растущая популярность более дешевых домашних компьютерных устройств, таких как iPad, телефоны с большим экраном или даже Chromebooks - это то, на что у Microsoft нет прямого ответа. Гигант из Редмонда имеет отличное предложение для компаний и всех видов рабочих. Но у нас есть и другие потребности.
В условиях надвигающегося огромного экономического кризиса лишь немногие смогут позволить себе дорогостоящие устройства Surface или их столь же дорогие клоны от партнеров Microsoft.
Windows ни для чего не нужен домашнему пользователю, если только этот пользователь не выполняет более серьезную работу на компьютере. Поскольку наши кошельки сейчас пустеют, спрос на iPad и Chromebooks будет только расти - зв противовес дорогим ПК с Windows. И офис не для всех.
Microsoft 365 - это способ изменить тенденцию. Независимо от того, что вы используете и кто произвел это устройство - полезные, изысканные, комплексные и дешевые услуги Microsoft всегда будут с вами. Специально не привязаны к какой-либо конкретной операционной платформе.
И это игра для будущего всей компании. Microsoft особенно не беспокоится об этом, но именно успех Microsoft 365 (или его отсутствие) определит, станет ли гигант Редмонда вторым IBM, Dell или Oracle - с игровой аномалией Xbox - или же компания останется на потребительском рынке. Глядя на цифры, я не могу найти другого объяснения. Наверняка, это будет нелегко.