Школьник 21 века. Кто он?
Как -то воскресным утром мы радостно собирались завтракать. Дети весело лепетали, устраиваясь за столом. Я, как примерная мать, жарила блинчики: кому с сыром, кому с вареньем или сгущенкой. И тут, мой старший сын говорит:
- Мам вот странная сказка «Курочка Ряба». Золотое Яйцо в сказке играет важную роль. Роль предвестника беды. И как только мышка его разбила краски стали сгущаться, пока на помощь курочка не пришла, с обычным яйцом. И жизнь пошла своим чередом.
Я, конечно, чуть не подавилась, но сделала вид, что размышляю.
Нужно было видеть глаза мужа — Тишина — Муж медленно достает под столом телефон — отправляется в глубину поисковиков и кивает мне, что сын то прав.
И что ответить. Сын улыбнулся и все понял.
Спустя год — обедаем в выходной. Красиво накрыт стол, сидим наслаждаемся едой и болтаем. И тут,старший сын опять спокойно и рассудительно говорит
- Мам, вот знаешь муж Софьи Дмитриевны получается АНТАГОНИСТ Ивану Саввичу в рассказе « АНГЕЛОЧЕК»!
Опять тишина и мы с мужем смотрим друг на друга и киваем сыну. А сами про себя думаем — Надо бы перечитать)))
Ну и последнее — на десерт. Старший сын учится в 6 классе. Во время олимпиад и тестирований, в период карантина, вход в его комнату строго запрещен. Вступительные экзамены в 7 класс. Математика. Проходит час. Дверь в комнату резко открывается. Сын кидает на стол листок — ОБЪЯСНИТЕ — КАК РЕШАТЬ — Я НЕ ПОНИМАЮ.
На листке написано:
- Сколько различных пятибуквенных слов можно составить из букв слова КОЛОС. Даже бессмысленных. Прошло уже дней 5. Решить методом призыва давно забытых знаний из высшей математике и методичным подбором - решили, а объяснить простым языком до сих пор не можем. Может кто знает как это сделать ?
Ответ — ( из глубин знаний и интернета) . 60 комбинаций слов.
Решение:
5!
__________ = 5*4*3 = 60 Это - факториал, ребята. И в 6 ом то классе!
2! * 1! * 1! *1!
Пусть имеется n различных объектов. Чтобы найти число сочетаний из n объектов по k.
Где n - это количество объектов
k- это по сколько они сочетаются, т.е количество символов в комбинации.
с - это искомое.
Вот и возникает вопрос: Мы не доучились в школе? И как нам угнаться за нашими детьми?
С любовью, Баринова Ольга.