Найти тему
Кружка Медная

Трудные подростки : как их понять? Практическая помощь (2 часть)

Оглавление

4.  Когда имеешь дело с группой трудных подростков, сосредоточься на Лидере.

https://www.pinterest.com/pin/195625177543347401/
https://www.pinterest.com/pin/195625177543347401/

Многие учителя знают, что когда в классе они сталкиваются с группой деструктивных учеников, нет необходимости иметь дело с каждым нарушителем в отдельности. Часто, будучи твердым на лидера и имея ее падение в очереди, остальная часть группы будет следовать. Другой метод управления заключается в физическом разделении испытуемых (через назначенные места для сидения, различные рабочие группы и т.д.), поэтому они с меньшей вероятностью сформируют клику и будут питаться друг от друга.

То, что работает с учащимися, может также работать с подростками в других ситуациях, будь то ваши дети, спортсмены, сотрудники или члены группы. Сосредоточившись на лидере, разделяя и побеждая непристойное поведение, группа подростков с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом.

5.  В мягких ситуациях, сохраняйте юмор и проявляйте сочувствие.

https://www.pinterest.com/pin/829225350118343525/
https://www.pinterest.com/pin/829225350118343525/

В относительно легких ситуациях, когда подростку трудно, проявите сочувствие, не переусердствуйте. Отвечайте улыбкой, а не хмурым голосом. Скажите себе с юмором: "вот она опять", а потом займись своими делами.

Оставайтесь выше ужина. Избегайте говорить подростку, что делать в банальных делах. Настойчивые незапрошенные советы в лучшем случае можно интерпретировать как придирчивые, а также как угрозу индивидуализирующей самооценке молодого человека. В худшем случае это может сделать вас "врагом" или "другой стороной". Предоставьте подростку разумное пространство.

Когда подросток расстраивает вас, вместо того, чтобы сердиться, раздражаться или тревожиться, дайте себе некоторое расстояние, сделайте глубокий вдох и завершите предложение "это должно быть нелегко...".

Например:

"Мой сын такой вспыльчивый. Должно быть, нелегко жаждать независимости, все еще живя с родителями".
"Моя дочь так сопротивляется. Должно быть, нелегко справляться с ее школой и давлением сверстников".
"Этот ученик очень немотивирован. Должно быть нелегко бороться с заданиями и знать, что он отстает".

Разумеется, чуткие высказывания не оправдывают неприемлемого поведения. Суть в том, чтобы напомнить себе, что многие подростки борются внутри, и внимательное отношение к их опыту может помочь вам относиться к ним с большей отстраненностью и невозмутимостью.

6.  Дайте им шанс помочь в решении проблем (если это уместно).

Многие трудные подростки ведут себя так, как они себя ведут, потому что не верят, что взрослые действительно слушают. Когда вы видите, что подросток расстроен или находится в бедственном положении, предложите ему поговорить с вами. Скажите, например: "Я здесь, чтобы слушать, если вы хотите поговорить". Сделай себя доступным и напоминай подростку об этом время от времени, но не настаивай на этом. Используйте стратегию "тяни" и позвольте молодому человеку прийти к вам, если и когда он будет готов.

В соответствующих ситуациях, когда вы общаетесь с подростком о его опыте, слушайте его без комментариев (по крайней мере, некоторое время). Просто будьте рядом и будьте "другом", независимо от того, какова ваша реальная роль по отношению к подростку. Позвольте подростку чувствовать себя непринужденно, раскрывая с вами информацию.

Прежде чем предложить что-либо, спросите подростка, хочет ли он это услышать. Например, скажите: "Вы хотите услышать, что я думаю об этом? Если нет, то все в порядке. Я все еще здесь, чтобы слушать". Опять же, используйте стратегию "тянуть" и дайте подростку услышать ваш отзыв, когда он будет готов.

При обсуждении вопросов включайте подростка в обсуждение проблем и решений. Обращайтесь за помощью. Спросите, например, "С учетом желаемого результата, как бы вы справились с этой проблемой?". Убедитесь, что они придут с какими-либо конструктивными идеями. По возможности, избегайте настаивать на каком-то одном направлении действий. Рассмотрите несколько разумных вариантов с участием подростка и придите к взаимоприемлемому решению.

С другой стороны, если то, что вы слышите, в основном является обвинением, жалобами и критикой, не соглашайтесь или не соглашайтесь. Просто скажите, что вы будете иметь в виду то, что они сказали, и займитесь тем, что вам нужно сделать, в том числе развертыванием последствий.

7. Уважение и сотрудничество

https://www.pinterest.com/pin/734227545487153577/
https://www.pinterest.com/pin/734227545487153577/

Когда подросток настаивает на нарушении разумных правил и границ и не принимает "нет" за ответ, направьте следствие.

Способность определять и утверждать последствия является одним из самых мощных умений, которые мы можем использовать, чтобы "отстранить" человека, бросающего вызов. Эффективно сформулированное последствие дает паузу трудному человеку и заставляет его перейти от сопротивления к сотрудничеству.

Несмотря на то, что с трудными подростками неприятно иметь дело, существует множество эффективных навыков и стратегий, которые вы можете использовать, чтобы свести к минимуму их пренебрежение и усилить их сотрудничество. Это один из важных аспектов успеха лидерства.