(Долгожданное пополнение рубрики «НИАСИЛИЛ»)
В конце апреля прошла более чем тихая премьера «Неизбранных дорог» – нового фильма бабушки английского независимого кино Салли Поттер. Фильм вышел на онлайн-платформах, а до этого был показан в конкурсе Берлинского кинофестиваля. Ясное дело, никаких «медведей» не завоевал, и вот почему.
Несмотря на мировых звезд в главных ролях (Хавьер Бардем, Сальма Хайек, Лора Линни и без пяти минут Екатерина II Эль Фаннинг), «Неизбранные дороги» – кино настолько невнятное, что даже неловко.
Сальма Хайек (всем бы так выглядеть в 53) играет бывшую возлюбленную, Лора Линни – следующую жену-стерву, Эль – дочь, а Хавьер тут главный: тоскует, вспоминает, страдает, болеет, раздражает и делает в штаны. Почти как в приснопамятном «Море внутри», но кто сегодня вспомнит режиссера Аменабара?
В общем, чем смотреть эту тягомотину, посмотрите лучше более вразумительные фильмы Салли Поттер.
3) Золотоискательницы (The Gold Diggers), 1983
Мне как-то раз рассказывали, что Салли Поттер чуть ли не собиралась в каком-то своем фильме использовать музыку Сергея Курёхина. История темная, никакого совместного проекта из этого не вышло.
А вот в «Золотоискательницах» очень органично смотрится и слушается Лол Коксхилл. И – странное дело! – ни одного упоминания об участии этого замечательного саксофониста-импровизатора в съемках «Золотоискательниц» вы не встретите даже в базе IMDb.
2. Орландо (Orlando), 1992
Очень условная экранизация Вирджинии Вулф с Тильдой Суинтон в роли Орландо в какой-то момент стала чем-то вроде упражнения для всякого рода интерпретаций и спекуляций на «гендерную тему».
Пусть во всем этом разбираются те, кому этот дискурс близок, – я же не могу не отметить выдающуюся художественную работу голландских художников-постановщиков Яна Рулфса и Бена ван Оса. Оба были вполне достойны получить «Оскар» в 1993, если бы не сильнейшие конкуренты.
1. Вечеринка (The Party), 2017
Меня никто не спрашивал, но я все равно скажу: если и выбирать какой-то один самый-самый фильм Салли Поттер, то первый приз достанется черно-белой «Вечеринке». Хороший, смешной, злой – самый профессиональный и самый гармоничный фильм в ее фильмографии.
Наконец, просто красивый. Оператор «Вечеринки» (как, кстати, и «Орландо») – Александр Родионов, снявший, например, «Иди и смотри» Элема Климова.
Приятного просмотра! И не проходите мимо, черкните пару слов в комментариях, как вам творчество Салли Поттер, и видели ли вы ее последний фильм. А то я его тут поругала, а вдруг кому понравился…
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡