Найти тему
Arts & Culture

Любимый мужчина некрасивой царевны

Софья Алексеевна была далеко не красавицей. Образ довольно полной женщины нам представляется из-за картин, и воспоминаний современников царевны.

Софья в Новодевичьем монастыре
Софья в Новодевичьем монастыре

Например, слова одного французского дипломата о ней:

“Она ужасно толстая, у неё голова размером с горшок, волосы на лице, волчанка на ногах, и ей по меньшей мере 40 лет”.

Но этот же дипломат восхищался ее знаниями и мудростью:

Её ум и достоинства вовсе не несут на себе отпечатка безобразия её тела, ибо насколько её талия коротка, широка и груба, настолько же ум её тонок, проницателен и искусен

Наверное, из-за великого ума Софьи ее и любили...

Василий Васильевич Голицын

Фаворитом был князь Василий Васильевич Голицын. Мужчина был блестяще образованным и воспитанным для того времени человеком. Он знал греческий, латинский и немецкий языки. Но Голицын имел жену и детей, а в те времена (XVII век) отношения с женатым человеком были неприемлемыми. Именно поэтому историки спорят до сих пор на счет связи между царевной и князем. Любовные отношения между ними доказывают письма Софьи:

«Свет мой, братец Васенька, здравствуй батюшка мой на многие лета… А мне, свет мой, веры не имеетца, што ты к нам возвратитца, тогда веры поиму, как увижю во обьятиях своих тебя, света моего…»

Василий Васильевич был блондином с узким и лицом, с бородой и усами, среднего телосложения.

Василий Васильевич Голицын
Василий Васильевич Голицын

Когда начался его роман с Софьей, ему было около 48 лет, и к тому моменту он был женат уже во второй раз. В первом браке с Федосьей Долгоруковой, детей не было, поэтому он приказал отослать жену в монастырь. А во второй раз он женился на молодой красавице Евдокие Стрешневой. Вторую жену Голицын (вроде бы) любил, у них родилось четверо детей.

Несмотря на его роман с Софьей, Евдокия оставалась ему мила. Однако, Василий Голицын, возможно ради своей выгоды, решил остаться с некрасивой, но образованной, у которой в руках была вся власть.

Любовь Софьи к Голицыну была так велика, что регентша сделала его своим первым советником и первым министром, фактически отдавая управление Российским государством в его руки.