Найти в Дзене
InfO AbouT CarS

Без машины как без ног!

Этой статье почти 3,5 года. Просматривая её сейчас, перед повторной публикацией, я просто удивляюсь, каким полезным опытом и даже как ни странно подарком обернулась для меня авария, из-за которой я оказалась без машины на 5 месяцев (никто не пострадал, разве что морально). Пришлось перестраиваться целиком. И многие из привычек тех недель держатся до сих пор. Кстати, сейчас уже полгода, как я обхожусь совсем без машины. С моим образом жизни и со всяческими разнообразными сервисами современного мегаполиса это совсем не сложно, а во многом – даже удобней. Ещё отчасти смешно смотреть на себя образца 2015-го года:) «Эффективность – наше всё», – наивно думала я. А оказывается, есть ещё и внимательность к моменту, и слушание себя, и радость от тишины, и совершенно космическая энергия, которая приходит, когда получается «делать ничего». Как-то раз, тихим субботним вечером, один молодой человек серьезно повредил себе карму, а одновременно с ней и четыре автомобиля, припаркованных вдоль проез
Оглавление

Этой статье почти 3,5 года. Просматривая её сейчас, перед повторной публикацией, я просто удивляюсь, каким полезным опытом и даже как ни странно подарком обернулась для меня авария, из-за которой я оказалась без машины на 5 месяцев (никто не пострадал, разве что морально).

Пришлось перестраиваться целиком. И многие из привычек тех недель держатся до сих пор. Кстати, сейчас уже полгода, как я обхожусь совсем без машины. С моим образом жизни и со всяческими разнообразными сервисами современного мегаполиса это совсем не сложно, а во многом – даже удобней. Ещё отчасти смешно смотреть на себя образца 2015-го года:) «Эффективность – наше всё», – наивно думала я. А оказывается, есть ещё и внимательность к моменту, и слушание себя, и радость от тишины, и совершенно космическая энергия, которая приходит, когда получается «делать ничего».

Как-то раз, тихим субботним вечером, один молодой человек серьезно повредил себе карму, а одновременно с ней и четыре автомобиля, припаркованных вдоль проезжей части.

С места ДТП виновник аварии скрылся, но из-за сильного удара от его машины отвалился и остался на асфальте регистрационный номер. Тем не менее, процесс получения нужных документов для страховой компании затянулся. Мы, владельцы четырех побитых авто, дружно включились в невероятное приключение-катавасию с элементами абсурда под общим девизом: «Даешь авторемонт по КАСКО».

Месяц первый. Сентябрь

Вообще не понимаю, как можно жить без машины. Без девяти пар обуви, двух зонтов, полной смены одежды, нескольких книг, коврика, спальника, палатки, пледа, подушки, обеда, ложки, вилки, лака для волос. И еще много того, что до недавнего времени постоянно ездило со мной и помогало привести себя в порядок после чего бы то ни было и перед встречей с кем угодно. Сколько стоит проезд в метро, что это за новые станции? Где взять список того, что ходит там, где надо?

Опаздываю на добрую половину встреч, потому что не могу рассчитать время на дорогу.

Общественный транспорт вызывает изумление и отторжение: все кажутся злыми и напряженными, особенно утром. Закрадывается мысль, что за позитивные эмоции в метро штрафуют, только я еще не в курсе.

Часто езжу на такси, в итоге расходы на дорогу соизмеримы с автовладением. Жалобно скулю и провожаю тоскливым взглядом машины моей марки и модели...

Общее эмоциональное состояние: уныние, почти паника. Я будто заново обживаюсь в давно знакомом городе. Englishman in New York — это про меня.

Месяц второй. Октябрь

С наступлением учебного года и окончанием сезона отпусков Питер встал в одну большую пробку. Начинаю постепенно ловить кайф от того, что могу просто выпорхнуть из маршрутки посреди улицы и дальше пойти пешком.

Правда, немного напрягает ноутбук и неудобно забирать одежду из химчистки возле офиса.

Время менять привычки: например, искать нового хорошего мастера по маникюру, до которого не надо ехать, а можно дойти. Худо-бедно научилась приводить руки в порядок самостоятельно.

Вместо зонта-трости — облегченный аналог в три сложения и аккуратный полиэтиленовый пакет к нему, чтобы убрать мокрый зонт на входе в метро. Вместо сумки для ноутбука — рюкзак. Чайная ложка переехала в косметичку (на случай необходимости съесть творожок в пути).

Начала больше читать!

Изучила весь транспорт около дома, офиса и клиентов, почти виртуозно комбинирую автобусы, маршрутки и метро, добираюсь вовремя. Сайт с маршрутками (пусть и с не всегда актуальными данными) — в закладках.

К концу месяца уже вполне уверенно обращаюсь к водителю маршрутки с просьбой не разговаривать по мобильному за рулем. Имею про запас вежливые и однозначные ответы на его возражения. Расходы на передвижения сократились в два раза.

Оказывается, даже такие вынужденные обстоятельства могут принести полезные перемены в жизни, сэкономить время, помочь увидеть красивое и неожиданное.

Месяц третий. Ноябрь

Удобная обувь — наше все. Едва успеваю менять набойки. Спасибо погоде — грязи под ногами пока не случилось (ура, ура), и я с удовольствием хожу пешком. Километров пять в день, например. Обновила плейлист в телефоне. На всех своих стандартных маршрутах знаю, как срезать через дворы.

Выработала иммунитет к стилю вождения водителей маршруток. Уже не зажмуриваюсь, когда мы прошмыгиваем на расстоянии миллиметров от других авто, и не взвизгиваю, когда летят в стороны сбитые боковые зеркала.

Время в дороге заполняю, будто заливаю водой сосуд с камнями: каждый кусочек в пути — для своего занятия. Пешком = звонки. В метро = почитать. В маршрутке или автобусе = подумать.

Сбросила три кг. Помогла и перестройка питания: раз с собой еды нет, планирую встречи так, чтобы между ними или во время них была возможность закинуть что-то полезное в желудок. Без масла, майонеза и фастфуда.

С интересом и любопытством наблюдаю за людьми, чем вызываю явное неудобство: люди начинают ежиться, оглядываться, поправлять одежду. Понимаю, что на лицах окружающих не злоба, а усталость, не скрытность, а просто погруженность в свои мысли. Учусь наблюдать аккуратно, изучать доброжелательно.

Как редко мы смотрим друг другу в глаза! И это при том, как много можно сказать одним только взглядом, сколько всего можно прочитать в глазах другого. Наблюдение ужасно увлекает. Вон как красиво хлопьями летит снег, и мне не надо утром  счищать его с машины! Жаль, что времени на рассматривания маловато. Всегда в движении.

Месяц четвертый. Декабрь

Ключевое слово месяца — паузы. Учусь их делать и не заполнять абсолютно все временнЫе отрезки деланьем. Как хорошо молчать и ничего не делать! Или с помощью нескольких уловок ни о чем не думать. Просто глазеть вокруг. Дышать. Быть сейчас.

Делаю паузы между встречами, что раньше казалось непозволительной роскошью. Раньше, как только закончилась встреча — бегом за руль в поток машин. Выдохнуть некогда. Сейчас выдыхаю в метро.

Начала слушать классическую музыку. Сочетание электро-метро и фортепиано — это сюр, странным образом вдохновляющий и вселяющий уверенность. Дебюсси кажется чуть занудным, а Шуберт и Шопен ложатся удивительно. Концерты Брамса завораживают и помогают плыть. Моцарт погружает в раздумья и хорошо настраивает на непростые встречи. Рахманинов — что-то очень для себя.

До ужаса надоели маршрутки. Хожу пешком еще больше, семь-восемь км в день — норма. И когда только успеваю? Специально прогулку не планирую — просто передвигаюсь по встречам/делам.

Продолжаю менять привычки. Оказывается, в восьмистах метрах от дома, во дворах, есть очень хороший спортзал. Не сетевой, как я люблю. Сходила на гостевой визит, осталась довольна атмосферой, набором услуг, качеством и количеством тренажеров. Можно не ездить в далекий, хотя и любимый спортзал.

Проанализировав свою жизнь С и БЕЗ машины, четко поняла, насколько неэффективно трачу время, когда под одним местом есть железный конь. И дело не только в использовании личного времени. Эффективности не помешает добавить и в рабочее пространство.

Объявила наступающий год временем своей эффективности. Личной, рабочей, отдыхательной, в области здоровья, спорта, саморазвития и т.д. Перевожу количество в качество. Углубляюсь в то, что ощущаю как «мое».

В режиме «хочу», пока без структуры, набросала список навыков для развития/усиления. Теперь то же самое составлю и по компании. И эта мысль вдохновляет!

Месяц пятый. Январь

Год эффективности начался. Осмелилась сформулировать для себя цель, выделила четыре области внимания. Структурировала список навыков, умений, нерешенных мелких задач, которые уже давно перешли из серии «потом как-нибудь надо бы» в категорию тех, которые едят время за просто так.

В январе удалось не все, но количество выполненных без особого напряжения задач удивило. Оказалось, достаточно изменить подход, приучить себя делать паузы и задавать вопросы: насколько эффективно то, что я делаю сейчас? Или то, что делает моя команда? Останавливаться вот прямо на месте в тот момент, когда приходит осознание: что-то не то.

Особенно такие вопросы помогают в привычных действиях: рабочие встречи, занятия спортом, организация рабочего дня и т.п. Именно там больше всего «зарытых собак», когда знакомая дорожка уже давно не самая правильная.

Со стороны может показаться, что моя жизнь стала более строгой или более скучной за счет структуры. Однако по факту она стала более наполненной. В ней стало больше воздуха и креатива, больше принятия, больше терпения к окружению. В разы меньше сопротивления и желания бороться. Зародилась привычка кайфовать от момента.

Возможно, где-то я стала медленней, но глубина и качество того, что я делаю, стали качественно другими. Смысл выражения «торопись медленно» прочувствовала на себе. И самое главное: мое внутреннее ощущение от себя и от окружения — более доверяющее и доверительное, принимающее, дышащее.

Итого, за пять месяцев без руля:

  • У меня появилась новая привычка — менять привычки. Сначала это было по необходимости, а сейчас просто чаще включаю мозг, прежде чем сделать что-то как обычно.
  • Расширила круг общения благодаря новым пространствам и людям, к которым с любопытством присматриваюсь. Учусь у них, тренирую навык наблюдения.
    Стала внимательней относиться к появляющимся возможностям попадания в такие новые круги общения.
  • Почти научилась делать паузы на вдох. Выделять время и пространство на «без мыслей, без деланья» — как в течение рабочего дня. так и в выходные.
    Например, эту статью я дописываю в свой выходной понедельник, который я устроила себе после полноценно рабочих субботы и воскресенья. Раньше такая мысль даже не закралась бы.
  • Прочувствовала на себе, что выбор дороги есть каждый день. Как в прямом, так и в переносном смысле. И, возможно, даже небольшое отклонение от привычного маршрута выведет на то, что раньше было не видно с проторенного пути.
  • Вернулась к чтению. Пока не в том масштабе, как хочу, но уже сейчас читаю в два раза больше, чем летом. Книги подпитывают мозг, подбрасывают идеи, помогают приводить в порядок размышления. И каждая книга — вовремя.
    В планах увеличить скорость чтения еще вдвое.
  • Стала более организованной, точнее планирую передвижения и знаю, что даже при отсутствии машины могу вполне прожить день с минимумом вещей с собой.
  • Лучше понимаю тех, кто пользуется общественным транспортом постоянно (из-за отсутствия прав, машины и т.п.). Есть свои лайфхаки и там.

ВНИМАНИЕ!! Повествование в статье идет не от меня, а от моего знакомого, который согласился поделиться данным материалом.