Найти тему

Мир изменился

Оглавление

Мне всегда были интересны статьи на тему предпочтений людей разных возрастов. Для каждой группы строятся свои стратегии продаж, а наш мир - это мир потребления, и все вращается вокруг того, как бы заставить каждого из нас купить что-нибудь ненужное.
Мир после пандемии непредсказуемо изменится. Картинка из интернета
Мир после пандемии непредсказуемо изменится. Картинка из интернета

Возьмем, к примеру, меня. Я житель города-миллионника, с высшим образованием, возраст 50 лет. Меня интересует собственная комфортно обставленная квартира с количеством комнат не менее, чем число проживающих людей, своя машина (иномарка хорошего класса). Если речь идет о технике, то меня перестали волновать телевизоры и кухонные приборы, скорее интересуют гаджеты (допускаю, что я нетипичный представитель своего возраста, возможно в силу моей работы - интернет-магазин требует технику именно компьютерную).

Вообще мало интересуют вещи (одежда, обувь), совсем не интересуют драгоценности. В качестве досуга до сего момента моим вниманием пользовались путешествия, изучение языков, различные курсы и мастер-классы.

Если вы представитель другого поколения, у вас все по-другому.

Особым вниманием маркетологов пользуются так называемые миллениалы, т.е люди, кому сейчас 30 лет. Было замечено, что они предпочитают копить не вещи, а опыт. Собственное домовладение не популярно среди людей этого возраста. В то же время рост числа смартфонов, соцсетей и услуг (типа каршеринга и аренды жилья) способствовал формированию потребительской культуры, ориентированной на рестораны, путешествия и мероприятия.

Так было до этой весны.


Но весна-2020 перевернула все с ног на голову. Всего каких-то два месяца сидения дома, и что же? Денег стало меньше: кто-то потерял работу, а именно молодые люди работали в самых пострадавших от пандемии отраслях - частном бизнесе. Самое главное - стало меньше свободы: свободы движения, передвижения, занятий вне дома. Футбольные турниры, концерты звезд под вопросом. В ресторанах можно будет (и то - когда еще?) сидеть на расстоянии “социальной дистанции”. Свадьбы по количеству гостей резко сократятся, будут приглашаться только члены семьи и близкий круг друзей. Риск заболеть делает сомнительным предвкушение удовольствия от путешествий.

Итак, предпочтения резко переменились.

Маркетологи схватились за головы. Миллениалы больше не хотят в путешествия. Они хотят уютный дом, мягкий диван и беседку во дворе. Все стратегии, складывающиеся десятилетиями, рухнули, и надо строить новые, ориентируя этих людей теперь на товары мебельной и строительной группы.

Почему вдруг я это вам рассказываю?

В моем магазине я тоже планирую разные товары для разных групп покупателей, при этом сезонность у нас ярко выраженная.

  • Весной всегда пользовалась бешеным спросом школьная тематика (на выпускные альбомы, последние звонки, открытки-памятные сувениры учителям).

Школьный фотоальбом в портфеле, мастер: Оксана Фартдинова

  • На 9 мая (да еще юбилейный год) мы выпустили коллекцию тематического декора, закупились “георгиевской ленточкой” для детского творчества в повышенных количествах.
Страничка к Дню Победы. Автор Оксана Фартдинова
Страничка к Дню Победы. Автор Оксана Фартдинова

И что же? А ничего.

Школьная тема "пролетела" как фанера над Парижем.Выпускные-то будут в онлайн-формате, альбомы не делаются, подарки учителям тоже.

9 Мая прошло дома на балконе - тоже все ожидания в повышенном закупе этих материалов накрылись медным тазом.

Даже свадебная тема - хит мая-июня во все годы работы магазина - неожиданно отошла на второй (или десятый план). За месяц был один заказ на материалы для приглашений, это просто нонсенс. Да и то правда - куда приглашать? Видела я уже и онлайн-свадьбу на ютубе, чем еще удивят нас, не знаю.

  • Зато неожиданно выстрелила тема канцтоваров для школы: бумага, пластилин, краски - все то, что закончилось в квартирах, нужно на дистанте, а в магазин выйти нет возможности.
  • Слава богу, не отменили службу в армии. И дембельские альбомы по-прежнему в фаворе: каждый третий заказ у нас сегодня на эту тематику.
  • А еще пользуются популярностью разнообразные недорогие товары для детского творчества: одуревших от карантина детей надо чем-то занять.
  • У всех рукодельниц резко сломались ножницы, резаки, коврики. А может быть, люди, ориентируясь на рост цен и свое возможное предстоящее снижение доходов, закупиться заранее? Тоже может быть.

Как бы то ни было, мир изменился. Будем меняться и мы.

А у вас за эти 2 месяца изменились предпочтения в чем-то глобальном? Покупки, желания, сфера интересов ваших и ваших близких? Буду рада вашим комментариям.
Если вам понравился наш канал, ставьте лайк и подписывайтесь!
Если вам понравился наш канал, ставьте лайк и подписывайтесь!