Каждый из вас хоть раз задумывался о несправедливости вручения наград тому или иному фильму/актеру/актрисе и так далее. Да, члены Академии тоже люди и их мнения субъективны. Я всегда делаю на это скидку, но иногда происходит что-то совсем странное. То, что вызывает общественное недовольство и диссонанс в прессе, недоумение критиков и слезы поклонников. Я проанализировала все церемонии за последние три десятка лет и выделил пятнадцать наиболее спорных премий за этот промежуток. Я выделила их в хронологическом порядке.
"Оскар" 2013. "Операция "Арго"" и ее политическая награда.
Что любят киноакадемики, среди которых очень много актеров? Правильно, фильмы про Голливуд, про актеров, и от актеров. Что может быть лучше патриотичного кино от бывшего актера, ныне режиссера, да еще и чтобы замешана была непосредственно Фабрика грез? Всё сложилось, пазл собран. Статуэтку вручала жена президента Мишель Обама. Ну и ну. Совсем рассекретились. Кстати, в той номинации был еще великолепный "Линкольн", "Цель номер один" (тоже политика, но более качественная) и мюзикл "Отверженные", но они выступали в роли статистов. Ха-ха.
"Оскар" 2013. Дженнифер Лоуренс - лучшая женская роль вместо Джессики Честейн и Наоми Уоттс.
Харви Вайнштейн. Опять! Продюсер и главный кукловод Голливуда вновь приложил свои толстые руки к очередной награде. Безусловно, Дженнифер талантливая актриса и максимально убедительна в "Мой парень-псих", но разве лучше Джессики Честейн в "Цель номер один"? Не думаю. Про Наоми Уоттс я вообще молчу. Она приковала мое внимание к экрану с первой минуты и до самых титров "Невозможного". Но "Оскар" ушел к любимице Вайнштейна Дженнифер. Если собирать противоречивые награды, то он должен здесь быть.
"Оскар" 2014. "12 лет рабства" и вновь толерантность и вновь политика.
Мне понравилась кинолента "12 лет рабства", я считаю ее достойной награды, если бы не несколько НО, а именно ПЯТЬ. "Афера по-американски, "Волк с Уолл-стрит", "Даласский клуб покупателей", "Гравитация" и "Она". Сколько людей столько мнений, но не спорьте с тем, что академиков бы мокрыми тряпками закидали, если б они не вручили главный приз картине о борьбе за свободу чернокожих. Да сожрали бы с потрохами. Тем более кино получилось и правда достойным, но награда с толерантным привкусом, что уже становится трендом. Когда уже появится следующий Майкл Джексон, который пересадит себе вместо белой кожи черную? Ведь теперь всё наоборот.
Оскар 2016. "В центре внимания" вместо "Выживший".
В центре нашего внимания выверенная прямо под "Оскар" работа, основанная на реальных событиях, а напротив нее шедевриальное повествование в духе дикого запада, точнее в формате, а не в духе. Атмосфера у фильма Иньярриту точно своя, а прекрасная вступительная сцена "одним кадром" от которой мурашки, до сих пор у меня перед глазами. Эх. Заслуживал он "Оскар", но получило его журналистское расследование, завернутое в художественную обертку. Да, классное, но такое сухое и академичное что-ли, почти не творческое.
"Оскар" 2017. "Лунный свет" и напротив "Манчестер у моря", "Ла-Ла Лэнд", "Лев", "Ограды", "По соображениям совести".
Расизм и гомофобия обмусоливаются со всех сторон 1 час 50 минут. Эти проблемы существуют, да. О них говорят уже давно и надо говорить, но последнее время чересчур много. У меня уже возникает ощущение, что жертвы превращаются в нападавших... чернокожая русалочка, мулатка Трисс из "Ведьмака" на Netflix (даже в книге она рыжеволосая с фарфоровой кожей!!!), гомосексуалист Дамблдор (я читал книги, там этого не было!) и так далее... Терпимость перерастает в навязчивость и так быть не должно. Собственно, и эта картина самый яркий пример того, о чем я говорил выше. Но дело даже не в этом. "Лунный свет" просто крепкая драма, коих сотни, хорошая актерская работа, неплохая история, что еще? А еще "Оскар" за лучший фильм 2007 года, когда в номинации были "Манчестер у моря", Ла-Ла Лэнд", "Лев", "Ограды" и "По соображениям совести". Один из самых громких провалов "Оскара" последних десятилетий.
"Оскар" 2017. "Форма воды" вместо "Дюнкерка" и "Три билборда...".
Расовая дискриминация и женское притеснение. Белые на руководящих должностях, притеснение по расовым и сексуальным признакам, в общем этот фильм - сплошное клише современности. Его словно сняли для Оскара, ведь он затрагивает все остросоциальные проблемы нашего общества. Делает ли это его лучшим? Не думаю, хотя сам он стильный, трогательный, проникновенный даже, Дель Торо - мастер и фильм тоже вышел мастеровитым.
"Оскар" 2020. "Паразиты" вместо "Форд против Феррари", "Ирландец", "Джокер", "Однажды в Голливуде" и 1917 (который даже не попал в шорт-лист)
Последнее время "Оскар" превращается в своеобразную кинопремию, основанную на политике и острых социальных проблемах. Как получилось в 2020 году? Премию получил достойный фильм, кстати, первый на иностранном языке, что уже достижение и именно "Паразиты" смотрятся на этом месте логичным образом, но ведь мы не можем не отметить того, что по номинантам эта церемония чуть ли не переплюнула 1994 год. Глаза разбегались и поэтому так противоречиво смотрится победа азиатского кино.Кино, затрагивающего все острые социальные проблемы, классовое неравенство возведено в абсолют и о нем кричит каждая сцена фильма. И в чем прелесть? Эта тема поднималась не раз, но впервые бедняков совсем не жалко. Режиссер предоставил нам взгляд с обеих сторон. Но вернемся к статуэтке. Азия - это рынок. Кино - это прокат. Победа именно азиатского фильма может дать существенный толчок всей индустрии на востоке. Дальше, смешение жанров, последнее время его особенно полюбили. В "Паразитах" мы имеем комедию, драму и тарантиновский трэш в одном флаконе. Яркие метафоры (как вам унитаз на уровне головы?) в кадре и в диалогах, режиссер даже запах пытается передать зрителю и ему удается. "Паразиты" спаразитировали почти на всех современных трендах и социальных проблемах.Это не отменяет того, что перед нами картина весьма достойная, но посмотрим на ее конкурентов в борьбе за звание лучшего фильма и тогда у вас глаза на лоб полезут. "Форд против Феррари", "Ирландец", "Джокер", "Однажды в Голливуде" и это тот год, когда невероятная драма про первую мировую войну "1917" даже не получила номинацию! "Паразиты" забирают главный приз, я считаю это противоречивым моментом последней кинопремии.
Подписывайся и комментируй, спасибо! Чао!
С уважением, Киноманка.