Найти тему
Мы ищем таланты!

КАК РУКОВОДИТЕЛЮ СТАТЬ НЕ УЯЗВИМЫМ?

Работая в подборе персонала, столкнулась с такой тонкой темой как «чувство собственной значимости» у кандидатов и сотрудников. Да и в целом у окружения.

Что значит «чувство собственной значимости» (иногда это еще называют «кнопка собственной значимости»). Для меня это значит, когда человек задирает нос, ведет себя, высокомерно не слыша не желая слышать окружающих и хамски не соблюдая манеры отвечая им на их же предложения. Это согласие только со своей точкой зрения и ни с чьей другой.

В какой-то степени, я думаю, это правильно иметь свое мнение и не поддаваться на окружение, когда тебя пытаются сбить со своего пути в «навязать свое мнение». Но тут важно понимать, что это чрезмерное проявление.

Для начала я нашла русские пословицы и поговорки. Они как нельзя лучше отражают смысл этой фразы «чувство (кнопка) собственной значимости»:

Сперва ты меня повези, а потом я на тебе поеду.

Нос задирает, а в голове ветер гуляет.

Нос с локоть, а ума с ноготь.

По моим наблюдениям чем выше человек задирает нос, проявляет эгоизм и повышает свою значимость в глазах других, тем ниже его знания, опыт и его чисто человеческое существо (душа я бы сказала). Я думаю, что возможно это еще и от того, что человек не получил должного обмена за свой труд и старания в каком-то другом деле и сейчас эти вещи проявляет таким образом.

Таких сотрудников, я обычно не беру на работу. Эти вещи чаще всего выявляются при общении с кандидатом. Он сразу говорит свое «фи» в отношении того или этого и видно, что ищет «теплое местечко». Кандидаты, которые же действительно хотят работать и желают приносить пользу в том месте, где они работают, проявлять себя и получать за это обмен, легко идут на контакт и готовы обсуждать любые вопросы.

Они гибко относятся к тем или иным условиям, так же и руководитель. И по моим наблюдениям, чем ниже должность человека, тем больше его желание самоутвердиться за счет выпячивания своего «я». Чаще всего с руководителями работать легче, и они быстрее понимают то, что нужно и сразу же приступают к делу. Им не страшно, так сказать, выйти в поле в сапогах и взяться за работу. Именно такие и всегда показывали, что они могут заставлять дела идти правильно.

-2

Как действует "кнопка собственной значимости"

Такой человек сам добивается "статусов". Именно ДОБИВАЕТСЯ. Они для него САМОЕ ВАЖНОЕ — видимые всем признаки его важности. Он может тебе даже чем-то помочь. Дать умный совет, который придётся к месту, или замолвит за тебя слово, при условии, что ему это ничем не грозит. Он разговаривает шаблонами. Из разряда “это понятно”.

Как с такими быть:

1. Старайся не вести с ними затяжных дел.

2. Если нужно донести что-то непринципиальное, то просто подтверждаешь его значимость, говоришь ему какой он важный и т.д., а потом предлагаешь свою идею. Возможно, она будет отвергнута мгновенно, или проигнорирована, но через какое-то время выдвинута им как его собственная.

Но также важно понимать и то, что каждый человек хочет ощущать собственную значимость. Это наше человеческое существо. Ваши подчиненные и близкие в том числе. Удовлетворение этой базовой потребности является отличным способом повышения продуктивности вашей команды.

Для этого достаточно:

1. Благодарить.

2. Выражать одобрение

3. Высказывать искреннее восхищение

4. Проявлять внимательное отношение.

Благодарите своих подчиненных за качественно выполненную работу.

Да, работать хорошо – вроде как их прямая обязанность. Но, когда вы благодарите за это, их самооценка повышается, и они начинают работать еще прилежней и добросовестнее.

Даже самым самодостаточным личностям периодически хочется получать оценку своих действий от руководства. Поэтому давайте положительную обратную связь сотрудникам при каждом подходящем случае – удачная идея, ценное наблюдение, успешное завершение проекта или предложение.

За счет этого повышается удовлетворенность работой и укрепляется стремление проявлять инициативу.

Говорите комплименты подчиненным, свои близким и друзьям подчеркивая их личные и профессиональные качества. Искренние комплименты помогают человеку расти в своих глазах, укрепляют его уверенность в себе и привязанность к вам.

Внимательное отношение к подчиненным заключается, главным образом, в умении слушать. Конечно, далеко не всегда у вас есть время выслушивать каждого. Но никогда не позволяйте себе проявлять безразличие или раздражение к сотрудникам. Иначе со временем вы гарантированно потеряете авторитет в их глазах.

Значимость чего вы подтверждаете, то вы и увеличиваете.

Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой (М. Эбнер-Эшебах).

Эксперт по аудиту и подбору персонала 

Татьяна Калинина