Найти тему

Самые спорные "Оскары" последних лет.

Оглавление
Каждый из вас хоть раз задумывался о несправедливости вручения наград тому или иному фильму/актеру/актрисе и так далее. Да, члены Академии тоже люди и их мнения субъективны. Я всегда делаю на это скидку, но иногда происходит что-то совсем странное. То, что вызывает общественное недовольство и диссонанс в прессе, недоумение критиков и слезы поклонников. Я проанализировала все церемонии за последние три десятка лет и выделил пятнадцать наиболее спорных премий за этот промежуток. Я выделила их в хронологическом порядке.

"Оскар" 1994. "Форрест Гамп" вместо "Криминального чтива" и "Побега из Шоушенка".

Работа Тома Хэнкса идеальна. Скамейка символична. "Форрест Гамп" великолепен.
Работа Тома Хэнкса идеальна. Скамейка символична. "Форрест Гамп" великолепен.

А теперь давайте разберемся, пока вы не закрыли статью и не закидали меня тухлыми томатами. 1994 год выдался одним из самых урожайных в мире кино за всю его историю. В свет вышло сразу три фильма, попавшие в золотой фонд кино и прочно засевшие во всевозможных рейтингах на лидирующих позициях. Кстати, именно "Побег из Шоушенка" занял первое место по версии IMDb (Кинопоиска тоже), как лучший фильм всех времен и народов.

Почему же "Оскар" за лучший фильм 1994 так противоречив? Мы не спорим, что Том Хэнкс наиграл на лучшую мужскую роль, это был великолепный перфоманс и он заслуженно получил статуэтку. Но вы действительно считаете, что "Форрест Гамп" лучше "Криминального чтива"?

Киноакадемики любят драмы, душевные истории, надлом, а если в кино еще восхваляется Америка, тогда вы выбили страйк. Умственно отсталый герой войны и патриот до мозга костей, ну что может быть лучше? Я обожаю "Форреста Гампа", пересматривал его десятки раз, но считаю, что "Побег из Шоушенка" достоин статуэтки больше и тарантиновское "Криминальное чтиво" тоже. Противоречивый "Оскар", но самый непротиворечивый из всей моей подборки.

"Оскар" 1999. "Влюбленный Шекспир" вместо "Спасти рядового Райана".

А вы точно продюсер? А я "Оскар" точно получу?
А вы точно продюсер? А я "Оскар" точно получу?

Вы слышали о Харви Вайнштейне? В кулуарах говорили, что если он приложил руку к фильму, то тот обязан был взять "Оскар". Так же, его фаворитки из актрис без статуэтки не уходили, как правило. До недавних пор самый влиятельный продюсер в Голливуде. Именно под его крылом Дженнифер Лоуренс получила свой "Оскар", но об этом попозже. Похожая история и с Гвинет Пэлтроу, которую после сексуальных отношений тесного общения продюсер продвинул на "Оскар" за лучшую женскую роль, и она обошла Кейт Бланшетт и Мэрил Стрип (стоит ли говорить об этой несправедливости более подробно?). Говорят, что Вайнштейн имел колоссальное влияние на комиссию "Оскара" и чуть ли не собственноручно выбирал лауреатов. Конечно, это лишь слухи и громогласные выводы, но нет дыма без огня. Так и получилось в 1999 году, когда очень милая выдуманная история о Шекспире, которую можно с удовольствием посмотреть "под попкорн" взяла и обошла в погоне за "Оскаром" пронзительную драму о Второй Мировой войне "Спасти рядового Райана", где блистал молодой Том Хэнкс.

Все знают о негласной традиции и связи "Оскаров" за лучшую режиссуру и за лучший фильм. В 1999 году лучшим режиссером стал Стивен Спилберг, но "Оскар" за лучший фильм он не получил, ведь в номинации был "Влюбленный Шекспир" Вайнштейна.

"Оскар" 1999. "Жизнь прекрасна" и лучший актер Роберто Бениньи вместо Эдварда Нортона и Тома Хэнкса.

Прости, Эдвард, прости нас всех. Ты заслужил, как никто другой!
Прости, Эдвард, прости нас всех. Ты заслужил, как никто другой!

На церемонии 1999 года был еще один скандал, который разгорелся в средствах массовой информации уже после. Почему выбор киноакадемиков пал на Бениньи до сих пор загадка похлеще появления кругов на полях (НЛО). Да, он был хорош, настолько насколько требует роль в итальянской трагикомедии. Нортон же, в свою очередь, лез вон из кожи, показал весь спектр человеческих эмоций, становление личности от начала и до конца, глубокую душевную боль, драму. Он был богом на экране. Даже Том Хэнкс ("Спасти рядового Райана") на фоне Нортона немного поник, а вот Роберто Бениньи видимо нет. Для меня - это главный провал той церемонии. С тех пор таких сильных несправедливостей в номинации на лучшую мужскую роль не наблюдалось. Сделали выводы.

"Оскар" 2003. "Чикаго" вместо душераздирающего "Пианиста", а ведь были еще "Банды Нью-Йорка" и "Властелин Колец 2".

Станцевали хорошо, спели хорошо, всё!
Станцевали хорошо, спели хорошо, всё!

Скорсезе не любят академики. Как по-другому объяснить 10 номинаций "Банды Нью-Йорка" и полное отсутствие наград? Что же касается "Чикаго". Да, прекрасный фильм, музыкальный, вернул моду на мюзиклы, достойная работа в кадре каждой актрисы. Все очень красиво. Именно красиво, но красиво, не значит гениально. С другой стороны, откровенный "Пианист" про музыканта-еврея, выживающего во времена процветающего фашизма. И вновь лучший режиссер Роман Полански, но он (по мнению академиков) снял не лучший фильм. Как так? А "Банды Нью-Йорка" с неповторимым Дэй-Льюисом и одаренным ДиКаприо в главных ролях? Стильный, драматичный, поднимающий острую тему эмиграции... но лучший фильм "Чикаго". Противоречиво? Конечно!

"Оскар" 2003. Николь Кидман - лучшая женская роль за "Часы" вместо Джулианны Мур, Рене Зеллвегер и Сальмы Хайек.

Николь заслуживает "Оскар", но не в том году...
Николь заслуживает "Оскар", но не в том году...

Николь прекрасно смотрелась в "Часах", она вообще великолепная актриса и я включил ее в свой рейтинг 20 лучших актрис современности. Но ведь в "Часах" она играет без двух минут роль второго плана. Меньше получаса в кадре и "Оскар" лучшей актрисе главной роли, в то время, когда Джулианна Мур была гениальна во "Вдали от Рая", Сальма Хайек сыграла свою лучшую роль во "Фриде" и Рене Зеллвегер просто блистала в "Чикаго". Такой вот он "Оскар". Непредсказуемый.

"Оскар" 2005. Джейми Фокс за "Рэй" вместо Леонардо ДиКаприо за "Авиатор".

Джейми Фокс сыграл свою лучшую роль, а ДиКаприо одну из лучших, но заслуживал чуть больше.
Джейми Фокс сыграл свою лучшую роль, а ДиКаприо одну из лучших, но заслуживал чуть больше.

Сколько угодно можно спорить о той церемонии. Да, Джейми Фокс проделал отличную работу. Чтобы быть в кадре органичным он носил линзы, которые закрывали зрачки и по-настоящему был слепым. Оденьте мне такие и я тоже буду отлично играть слепого, ведь буду им в прямом смысле. Ну в самом деле! "Рэй" знаковый фильм, это американская история, история одного из величайших чернокожих музыкантов, легенды джаза, который несмотря на расовую предвзятость и потерю зрения стал легендой. Впечатляет! Ко всему, киноакадемики стараются не шутить с чернокожими и фильмами про них. Каламбур такой, ведь чернокожие - лучшие комики. Опять шучу. Одним словом, Джейми не превзошел ДиКаприо в 2004, не превзошел сейчас и не превзойдет потом. Его роль просто значила больше на тот момент. ДиКаприо в "Авиаторе", кстати, сыграл одну из своих лучших ролей вообще за кинокарьеру.

"Оскар" 2006. "Столкновение" вместо "Горбатой горы".

-7

Кстати, одна из самых слабых церемоний на моей памяти, но не об этом. Толерантность сыграла в обратную сторону. Слишком смелый и яркий фильм о любви двух ковбоев вызвал очень много противоречий, чтобы на блюдечке вынести ему "Оскар", который он и заслуживал тогда. Казалось, что гомосексуальный сюжет чуть-ли не смутил академиков. Я не смотрел "Столкновение" до этого и для статьи решил ознакомиться. Друзья, это лучше "Горбатой горы"? Серьезно? И это я еще будучи в России пишу, наверное толерантная Европа вообще ахнула от необъяснимой несправедливости тогда. И вновь лучший режиссер не получает награду за лучший фильм. Мы уже привыкли.

"Оскар" 2011. "Король говорит!" вместо "Боец", "Начало", "Социальная сеть", "Черный лебедь", да чего угодно!

Великолепная игра актеров - не гарант "Оскара" за лучший фильм. Кроме 2011 года...
Великолепная игра актеров - не гарант "Оскара" за лучший фильм. Кроме 2011 года...

И вновь Харви Вайнштейн... если церемония "Оскар" - Аграба из "Алладина", то Харви в ней Джафар. Колдует он своей палкой, простите... колдует и кладет статуэтки в копилочку. "Король говорит!" фильм разговорного жанра, такое любят киноакадемики, и игра актеров прекрасная, но серьезно? Он же весьма заурядный, почти непримечательный, просто хороший. Лучший фильм? Прямо-таки лучший?

Продолжение будет завтра, подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте! Спасибо! С уважением, Киноманка.