Если вам нужно на кого то произвести впечатление,например Вы идете на собеседование по работе, либо у вас первое свидание или деловая встреча с партнером. Как себя вести так чтобы о Вас осталось то впечатление, которое нужно Вам!
Вы точно будете иметь успех если будете применять эти пять стратегий:
1. Стратегия обаяния: цель – произвести благоприятное впечатление,понравиться, завоевать симпатию, получить выгоду, добиться цели, склонить на свою сторону и получить власть. Мишень воздействия – самооценка человека.
Средства: демонстрация доброжелательности, любезности, воспитанности, миролюбия, уступчивости. А так же: комплименты, лесть и заискивание,восхищение, преклонение, похвала, поддержка, одобрение, почтительность –вызывают чувство удовольствия у тех, кому адресуются, действуют безотказно,так как влияют на самооценку человека и повышают социальную привлекательность льстеца.
2. Стратегия самовосхваления: цель – завоевать уважение и авторитет, повысить свой престиж. Мишень воздействия – воображение (создание положительного образа у адресата влияния), его мнение, восприятие. Средства: самореклама, демонстрация знаний и умений, похвала самому себе, роль эксперта. Есть минус, саморекламщик воспринимается как хвастун, поэтому лучше использовать опосредованное влияние через других людей, рекламу, СМИ.
3. Стратегия запугивания: цель – запугать, вызвать тревогу, страх, неуверенность в себе (напуганными и тревожными людьми легче управлять).
Средства: демонстрация силы, угрозы. Мишень воздействия – эмоциональная сфера. Запугивание может быть скрытым: «Не будешь есть кашу –не вырастешь». Запугивание менее эффективно, чем лесть, но людей проще запугать, чем польстить им. Применяется как средство влияния в отношениях, разрыв которых невозможен или труден: армия, тюрьма, семья, учебное заведение.
4. Стратегия наставничества или силы примера: цель – подать образец для подражания и идентификации. Мишень воздействия: нравственные нормы, ценности, идеалы. Средства: демонстрация личного превосходства, ставить себя в пример «Я в твои годы...», «Я из-за тебя...», «Пока ты спал, я ...», обвинение. Вызывает чувство вины и комплекс неполноценности, снижается самооценка. Вина – болезненное чувство и человек стремиться избавиться от него, поэтому им легко управлять. Чувство вины культивируется в детях, чтобы воспитывать в них покорность и управляемость, а так же учителями в учениках. В политических играх – образ мученика, пострадавшего за идею, веру, святое дело, терпевшего гонения укрепляет авторитет лидера.
5. Стратегия сострадания: цель – вызвать к себе жалость, сочувствие, заботу и сострадание, средства: мольба о помощи, демонстрация слабости, беспомощности, зависимости и уязвимости, просьба. Жалеющий и сострадающий становится мягким, добрым, им легко управлять. Он чувствует себя сильным, ответственным, обязанным, покровителем, это повышает его самооценку. Мишень воздействия: эмоциональная сфера, самооценка. Данные стратегии самопрезентации являются манипулятивными, навязывают окружающим определенное отношение к субъекту и соответствующий способ взаимодействия с ним.
Пользуясь правильно этими стратегиями, вы сможете в любой жизненной ситуации быть на высоте и добиться нужных Вам результатов.
Подписывайтесь на мой канал , чтобы быть в курсе новых тем и публикаций, ставьте лайк и делитесь этой статьей с друзьями. Пишите комментарии и задавайте вопросы. Как читать людей ..продолжение следует.