Индустрия цифрового дизайна взрослеет. Благодаря устоявшимся передовым практикам и появлению систем проектирования, теперь можно стремиться к увеличению срока службы изделий, которые мы создаем. Мы можем стремиться к цифровой классике, а не к чудесам одного wow эффекта.
Промышленный дизайн - это плакат ребенка долголетия. Вечный шарм скутера Vespa. Культовые контуры бутылки кока-колы. Элегантные углы кресла Eames. Будет ли когда-нибудь цифровой дизайн, эквивалентный вечным чудесам мира промышленного дизайна? Может ли пользовательский интерфейс выдержать десятилетия, как камера Leica?
Вряд ли, похоже, это ответ. Созданные физические объекты не нуждаются в обновлении доменных имен или в соответствии с веб-стандартами, чтобы существовать. Вневременный дизайн должен строиться на вечной основе, но цифровое всегда меняется.
Однако срок годности цифровых дизайнов может быть увеличен. Даже при том, что основная технология продолжает развиваться.
Фокус на вечный дизайн
Неудивительно, что дизайнерские системы становятся все популярнее. Тщательно продуманная система проектирования дает даже самому быстро развивающемуся продукту четкий набор вечных принципов. Компоненты пользовательского интерфейса могут меняться со временем, но ощущение продукта может оставаться неизменным в течение многих лет, даже если продукт созревает. Гибкость и долговечность. Это беспроигрышный вариант.
Кандидаты в Зал славы цифрового дизайна
Долголетие в цифровом дизайне не несбыточная мечта. Это наша настоящая реальность, и, как показали другие, интерфейс может стареть, как хорошее вино.
Google Material Design (2014)
Появление Material Design ознаменовало поворотный момент в цифровом дизайне. Впервые такой крупный игрок, как Google, создал язык дизайна с нуля. Мало того, это дало возможность дизайнерам, предоставляя рекомендации и инструменты для реализации языка в их собственной работе.
Вдохновленный бумагой, Material Design произвел революцию в том, как мы думаем о дизайне для цифрового мира. Заимствуя характеристики физического мира, такие как тени и вековые принципы анимации, Material Design строится на знакомых визуальных подсказках, не раскручивая поклонников графического процессора. Мы больше не копируем текстуры кожи или гиперреалистичные отражения, которые заставляют вкладки браузера останавливаться.
Вывод: физический мир может влиять на цифровой дизайн, но он должен адаптироваться к характеристикам базовой технологии.
GOV.UK (2013)
Обладая собственной комплексной системой дизайна, GOV.UK был одним из первых правительственных веб-сайтов, ориентированных на пользователя, и поставил на карту доступность и информационный дизайн.
Некоторые могут сказать, что это мягко, но команда дизайнеров никогда не стремилась к эстетике. Вместо этого основное внимание уделялось информационному дизайну: предоставьте пользователям информацию, необходимую им для выполнения задач за минимальное время. Без излишеств, без суеты. Такая радикальная простота сделала GOV.UK настоящей классикой.
Вывод: пользовательские интерфейсы не обязательно должны быть красивыми, чтобы быть успешными.
iOS 7 (2013)
Оригинальная iOS от 2007 года заслуживает отдельной записи, но только в iOS 7 Apple помахала на прощание скейоморфизму и приняла плоский дизайн. Прощай, древесные зерна. Здравствуйте, потрясающая простота. iOS выросла.
Чтобы быть справедливым, Android лидировал в реализации плоского дизайна и, возможно, показал лучшую анимацию. Однако Apple догнала и создала эстетику цифрового дизайна, которая позже была распространена на операционные системы Mac и iPad.
Apple не полностью отказалась от скейоморфных эффектов в iOS 7. Приложение Notes по-прежнему имеет тонкую текстуру бумаги, а приложение Weather обновляет фон, отражая дневной свет и погодные условия. Однако 2D-интерфейс больше не является тем, чем он не является.
Вывод: плоский дизайн - король для 2D пользовательских интерфейсов.
Трелло (2011)
Не считая улучшения юзабилити, швейцарский армейский нож цифровых приложений почти не изменился за почти десятилетие. В то время как конкурирующие продукты создавали многообещающие «все функции», Trello отстаивал свои позиции и оставался популярным благодаря своей простоте.
Вместо перегрузки функций, Trello предложил плагинную экосистему, которая могла бы удовлетворить нишевые потребности некоторых пользователей, не перегружая пользовательский интерфейс для большинства. Трелло - детище плаката правила 80/20 в дизайне (a.k.a. «Принцип Парето»).
Вывод: Правило Парето - наше все 80/20.
Google Chrome (2008)
Если слоганом Volkswagen является «Das Auto», то Chrome должен быть «Веб-браузер». Google взял типичный веб-браузер, удалил все, что не было необходимым, сделал его невероятно производительным и обогнал рынок.
Основным вкладом Google в этот процесс стало повышение производительности всех современных цифровых продуктов. Понимание аппаратных и браузерных ограничений, а также стремление к этим гладким плавным 60 кадрам в секунду - вот что делает цифровой дизайн принципиально отличным от печатного или промышленного дизайна. Успех Chrome является свидетельством важности производительности для удобства пользователей.
Вывод: простота и производительность сами по себе могут победить в долгосрочной перспективе.
Google (1998)
Оглядываясь на первые итерации главной страницы Google, потребовалось около года, чтобы создать иконический макет, который в настоящее время признан во всем мире и может быть использован в обязательном порядке.
Домашняя страница Google - это редкий цифровой продукт, где кто-то с конца 20-го века мог телепортироваться до наших дней, взаимодействовать с пользовательским интерфейсом и даже не замечать, что изменилось.
Вывод: отличные продукты могут развиваться, а не заново изобретаться, и при этом сохранять свои лидирующие позиции на рынке.
Принципы устойчивого цифрового дизайна
Не существует формализованных принципов создания «вечных» цифровых интерфейсов, что неудивительно в индустрии, работающей под девизом «двигайся быстрее и ломай вещи». Но если бы существовали руководящие принципы, они должны быть универсальными, технологичными, простыми и прагматичными.
1. Всеобщность
Один из способов стимулирования долгосрочного выживания цифровых продуктов - сделать их доступными для максимально широкой аудитории. Это означает проектирование для доступности, производительности и инклюзивности. По мере того, как продукты становятся все более широко распространенными, следует предлагать многоязычный опыт.
2. Технология адаптивного
Вместо того, чтобы навязывать креативное видение лежащей в основе технологии, технологически адаптивный дизайн работает в сотрудничестве с лежащей в основе технологией. В веб-дизайне это означает отказ от анимации, которая снижает частоту кадров до 10 кадров в секунду или не воссоздает физические поверхности в HTML, CSS и JS.
3. Целостность
Это не означает, что долговечность требует, чтобы продукты были не задействованы или ограничены определенным количеством функций. Это, однако, означает, что функции выбираются осознанно и с учетом целостного опыта. При возникновении сомнений примените правило 80/20 и сделайте ошибку на стороне простоты.
4. Прагматика
Цифровые конструкции имеют много общего с растениями с точки зрения долговечности. Как и растения, их нужно постоянно поливать, чтобы выжить. Если бы Google обанкротился и закрылся, его продукты закрылись бы с ним. Не верно для физических продуктов. Автомобиль, произведенный компанией, которой больше нет в стране, которой больше нет, можно использовать, если он в хорошем состоянии. Промышленные дизайнеры могут быть уверены, что их работа переживет их. Не так для цифровых дизайнеров.
Кроме того, многие стартапы находятся в режиме выживания. У них нет ресурсов для изучения того, как добавить дополнительные годы жизни к своим интерфейсам. Чаще всего цифровые дизайнеры увидят, что их работа погибнет, прежде чем они увидят ее старость.
В таких условиях долговечность не является первым, вторым или даже пятым приоритетом дизайна цифрового продукта. Продукты должны пройти первые несколько лет своего существования, прежде чем они начнут беспокоиться о старении.
Но небольшие решения могут привести продукты на правильный путь. Когда времени достаточно, создайте согласованную систему дизайна. Когда времени мало, расширьте или настройте существующие системы. Следуйте лучшим практикам. Примените принцип 80/20. Это небольшие способы, с помощью которых цифровой дизайн может быть продлен в течение долгого времени, даже в быстро меняющейся среде с высоким давлением.
5. Дизайн для долголетия
Цифровым дизайнерам было бы целесообразно признать ценность создания работ, которые сохраняют актуальность на долгие годы. Возможно, вместо того, чтобы зацикливаться на последних тенденциях, индустрия должна приветствовать работу, которая выдержала испытание временем.
Пользовательские интерфейсы могут никогда не содержать ностальгического очарования прочного старого скутера Vespa, но цифровые продукты могут все же улучшить жизнь. Чем дольше они это делают, тем больше у них шансов оставить наследие, которое длится десятилетиями.
Для написанием этой статьи вдохновлялся этим материалом
Список статей, которые обязательно необходимо прочитать.
Контакты:
KAUFMAN Production - Маркетинговое агентство, специализирующееся на построении комьюнити, influence marketing, организации ИТ и блогерских ивентов. https://www.kaufmanpro.ru