Сегодня хочу рассказать о том, какие псевдоакции существуют и как не попасться на акционный обман.
Слово "Акция" ассоциируется у нас, как правило, со скидками, снижением цен, экономией, выгодой. В большинстве случаев, вы не только не сэкономите, но можете и заплатить больше реальной стоимости товара.
1. Псевдоакции с несуществующим снижением цен.
Зачастую в магазинах ставят акционный ценник без снижения цены на товары, которые нужно продать, потому что он залежался/не продается, его очень много на складе или подходит срок годности. После появления на таком товаре жёлтого ценника, его моментально начинают скупать. Но большинство покупателей даже не задумываются о том, что цена на данный товар никак не снижена, ведь главное для них наличие жёлтого ценника.
Подобная скидка действительно есть только на товары, которые указаны в акционном буклете магазина или на рекламных баннерах. Если вы увидели акционные ценники на других товарах, знайте, никакой скидки на данный товар нет, а старая цена специально завышена.
Подобными приемами пользуются многие интернет-магазины, например: всеми любимый AliExpress, Ozon, Беру и т.д.
2. Псевдоакции с предварительным завышением цены.
Такие акции пользуются спросом в магазинах электроники, одежды, спорттоваров и снова тех же AliExpress, Ozon, Беру и т.д.
За некоторое время до начала акции магазин поднимает цены на товар (на 5-100%), а после начала акции цена возвращается на место и ставится скидка, ровно на столько, на сколько до этого была поднята цена. Делается это, в большинстве случаев, для ускоренной продажи залежавшегося товара.
Именно по такой схеме проводится главная "распродажа" года - "черная пятница".
3. Псевдоакции с подарками.
Тут схема не особо отличается от предыдущей. Перед началом цена на товар поднимается ровно на стоимость подарка. Не плохой способ избавиться от залежавшегося на складах хлама или продвинуть новую продукцию (для продуктовых супермаркетов)
4. Псевдоакция "два по цене одного"
Любимые акции у покупателей продовольственных супермаркетов.
Принцип всё тот же, завышение цены товара перед началом акции или второй вариант, который больше распространен в таких магазинах. Товар продается по графику неделя/неделя, т.е. 7 дней стоит в магазине по завышенной цене, а следующие 7 дней продается по подобной акции. Делается это для того, чтобы покупатели не теряли интереса к данному товару и закупались им впрок, в ожидании того что акция закончится и не известно когда такая "халява" будет снова.
Не поверите, но такой вариант ↑ тоже срабатывает, при чем на 80% людей, т.к. из всей надписи человек видит только слово "ПОДАРОК".
Ведь акция - это не только хороший маркетинговый ход. Благодаря тому что акции длятся всего несколько дней, это еще и психологическое давление на человека, ведь завтра такой "выгоды" может уже не быть.
Будьте внимательны, прежде чем бежать и покупать что-то по акции, сверьтесь с ценами в других магазинах, возможно это псевдоакция.
Надеюсь статья была для вас полезной.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, будет интересно)))