Использование необычных материалов в отделке мебели и предметов декора - это "альфа и омега" стиля ар деко. В 1920-1930-х годах любителей редкостей было немало в среде художников-декораторов, которые, делая ставку на лаконичности формы, выигрывали благодаря отделке натуральными материалами с необычной фактурой и текстурой. Слюда, получившая широкое применение в европейской традиции, не была исключением. (Любопытно, что за рубежом слюду до сих пор называют "московским стеклом", поскольку долгое время листовая слюда была популярным оконным материалом).
Слюда - минерал вулканического происхождения со сложной слоистой структурой. В зависимости от элементов, входящих в состав этого ископаемого, существует несколько его разновидностей. Среди них два вида - алюминиевые (парагонит и мусковит) и железисто-магниевые ( биотит, флоготит и лепидомелан) - чаще всего используются в декорировании и дизайне. Обычно прозрачный или опаловый мусковит при наличии примесей в своей составе приобретает оттенки жёлтого, розового или зелёного разной степени насыщенности.
Плотный глухой непрозрачный биотит, имея в своем составе большое количество железа, поражает цветовой гаммой, которая варьируется от от буро-зелёного до абсолютно чёрного.
Флогопит отличается высокой степенью прозрачности, имеет желтоватый или коричневый оттенок. Особенно привлекателен лепидолит с неоднородной окраской, цветовая гамма минерала – от серого и жёлтого до сиреневого и лилового.
Слюда широко использовалась в течение всего XIX века для изготовления каминных экранов, поскольку этот материал, рожденный в горниле вулкана, способен противостоять высокотемпературным нагрузкам и обладает превосходными термоизолирующими характеристиками.
В XX веке по этой же причине - способности выдерживать высокие температуры - слюду стали использовать и при изготовлении плафонов для светильников. Кроме всего прочего свет, проходящий сквозь сложную ячеистую структуру природного материала создает сложную световую среду, а мерцание минерала облагораживает самую ординарную форму.