Франция, 2018г.
Дошли-таки руки до новой рукописи мастера кровищи и интриг! Ждала очередь на книгу в онлайн-библиотеке больше 3х недель: бумажный вариант решила сразу не брать (на полке пока прописалась с честью только «Мизерере»), ибо почти 800р за возможность разочарования («Последняя рукопись» Тилье, тебе шлю привет!) платить не хотелось.
Что могу сказать: Гранже сноровки не теряет, современным веяниям и молодым авторам его с панталыку не сбить. Верен собственным сюжетным заворотам (даже не поворотам), откровенной манере, любовью к разнообразным извращениям и натуралистичности. Уж на что я закалена жанром, но тут и сама себя ловила на скривленной мине: «Боже, мужик, ну где ж ты это все выкапываешь, а…».
В новом романе беспощадный француз сплел азиатское порно, искусство шибари, шепчущийся мир искусствоведов и художников во главе с гениальным и зловещим призраком Гойи. Как вам винегретик? Получилось вполне сочетабельно (при том что винегрет-то я и не ем): повествование логичное, герои жизнеспособные, внутренние мотивы просматриваются. Немного к концу ослабились связки некоторых персонажей, но внезапность развязки (а ведь именно этого мы ждем в триллерах!) это сгладила. На мой вкус, недостаточно отыграно название «Земля мертвых», но тут уже вкусовщина.
На самом деле для меня «Земля мертвых» — в первую очередь рука автора. Рука Мастера. Гранже умудряется с годами не стареть и не хилеть, ничуть не снижая градус: что в сюжете, что в самом искусстве написания. Да, и у него бывали неровности — но вопрос в том, что шлак типа «Империи волков» или «Братства камня» был давно, и с тех пор (по сугубо моему мнению) он ошибок не повторял.
В общем и целом: всем поклонникам советую, всем желающим ознакомиться с жанром — советую. Особо трепетные и тонкокожие товарищи — не говорите, что не предупреждала: кровища, мозги, жестокость на уровне хорошего игрового слэшера.