Найти тему
Дистанция в плюс

NASCAR: Патриотизм или сильная любовь к автоспорту?

Многие ли знают гоночную серию NASCAR? Если нет, то не беда, так как вся основная фанбаза и история находится в США, а за пределами штатов о ней знают лишь отъявленные любители автоспорта. Но почему же вся Америка наблюдает за этой серией? Стоит обратить внимание на историю возникновения.

Массовая авария во время гонки серии Monster Energy NASCAR Cup - Daytona 500
Массовая авария во время гонки серии Monster Energy NASCAR Cup - Daytona 500

Сухой закон в начале 20-х годов прошлого века повлиял на рост спроса к самогону, который не только употребляли внутрь, но и пытались продавать с переменным успехом. Для того, чтобы продажа запрещенного напитка увенчалась успехом и продавца не схватили стражи закона, требовались агрегаты мощнее машин полицейских. Самогонщики перепробовали много машин того времени, но остановились на фордовском V8 с мощностью 65 л.с. Хорошо соображающие мастера могли извлекать из него больше мощности, чем в стоке, что давало ещё большее преимущество над полицией.

В перерывах от работы самогонщики устраивали между собой гонки на импровизированных грунтовых дорогах, обычно овальной формы. Преимущества овала очевидны: короткий, несложно построить, видно всем посетителям. К концу 30-х годов уже были официальные соревнования на пляже города Daytona Beach во Флориде.

NASCAR 1948
NASCAR 1948

NASCAR (Национальная Ассоциация Гонок Серийных Автомобилей) официально начала свою историю в 1947 г., когда Билл Франс-старший решил объединить проводившиеся на юго-востоке США полу любительские гонки на серийных машинах в один чемпионат. К сожалению, никто не хотел спонсировать эти соревнования и Франц взял эту ношу на себя. С 1949 года NASCAR проводит 3 чемпионата: Strictly (строго серийные), Modified (модифицированные) и Convertible (открытые).

Серия Modified появилась в качестве чемпионата на год раньше, чем кубок и была выше, и интереснее, потому что там можно было улучшать серийные машины, то есть делать их мощнее, нежели в заводском варианте. К слову, далеко не все гонщики занимались самогонной деятельностью и были те, кто негативно относился к тому, что их занятие связывали с самогоноварением.

Эти гонки полюбили за их рок'н'ролльный дух. Роберт Гленн Джонсон-младший, известный как младший джонсон, стал первым национальным героем. Его отец отсидел суммарно 20 лет за самогоноварение, а сам он, продавая самогон, успешно уходил от преследований, хотя и отсидел 11 месяцев за хранение самогонного аппарата.

Младший Джонсон лениво позирует
Младший Джонсон лениво позирует

Среди первых гонщиков NASCAR были так скажем люди с деревень, образование которых оставляло желать лучшего в то время. Занятие гонками сулило иметь хороший доход, при этом зарабатывая уважение толпы. Зрители любили отчаянных гонщиков, а если у них имелись ещё и проблемы с законом - симпатии толпы не избежать. Высокие призовые вознаграждения привлекали именитых пилотов, низкие затраты позволяли проявить себя новичкам. Хороший выбор трасс и разумная политика ассоциации способствовали бурному росту популярности таких гонок.

Больше статей по истории спорта и психологии беттинга в нашем сообществе VK Дистанция в плюс.