(заглавная буква в слове "История" в этом тексте обозначает академическую область изучения)
Историков часто спрашивают: какова польза или актуальность изучения Истории? Какое значение имеет то, что произошло давным-давно? Ответ заключается в том, что история неизбежна. Она изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Отнюдь не будучи "мёртвым" предметом, она связывает вещи во времени и побуждает своих учеников взглянуть на эти связи с давних времён.
Все люди и народы - живые истории. Возьмем несколько очевидных примеров: общины говорят на языках, унаследованных от прошлого. Они живут в обществах со сложными культурами, традициями и религиями, которые не были созданы на волне времени. Люди используют технологии, которые они сами не придумали. И каждый человек рождается с личным вариантом унаследованного генетического шаблона, известного как геном, который развивался на протяжении всей жизни человека.
Поэтому понимание связи между прошлым и настоящим абсолютно необходимо для хорошего понимания состояния человека. Вот, вкратце, почему История имеет значение. Это не просто "полезно", это важно.
Изучение прошлого необходимо для "укоренения" людей во времени. И почему это должно иметь значение? Ответ заключается в том, что люди, которые чувствуют себя без корней, живут без корней, часто причиняя большой вред себе и другим в этом процессе. Действительно, в самом крайнем конце спектра вне исторического прошлого те люди, которые испытывают горестный опыт полной потери памяти, не могут справиться с этим в одиночку.
Фактически, все люди имеют полный исторический контекст. Но некоторые, как правило, по причинам, не являющимся их собственной виной, растут со слабым или беспокойным чувством собственного места, будь то в семье или в мире в целом. Им не хватает чувства корней. Для других же, напротив, унаследованное наследие может быть даже слишком мощным и откровенно деспотичным.
Во всех случаях понимание истории является неотъемлемой частью хорошего понимания состояния человека. Это позволяет людям строить, а также, что вполне может быть необходимо, изменять на прочном фундаменте. Ни один из этих вариантов не может быть хорошо осуществлен без понимания контекста и отправных точек. Все живые люди живут здесь и сейчас, но потребовалась долгая и разворачивающаяся история, чтобы предоставить это СЕЙЧАС. И эта история находится во времени и пространстве, которое удерживает это мироздание вместе, и которое обрамляет и прошлое, и настоящее.
Ответы на два возражения против Истории
Одно из распространенных возражений, с которым сталкиваются историки, - это мгновенная критика, которое происходит от Генри Форда I, импресарио массового автомобиля. В 1916 году он заявил в общих чертах: "История - это "койка"". На самом деле, первоначальный комментарий Форда был не очень хорошо сформулирован, и его постигла известная участь: журналист сократил его до трех незабываемых слов. Тем не менее, именно эта фраза приписывается Форду, и именно этот диктат часто цитируется людьми, желающими выразить свой скептицизм по поводу этой темы.
Ну, тогда, что толку от Истории, если это всего лишь "койка"? Этот восторженно старомодный термин для тех, кто не сталкивался с ним раньше, происходит от голландской двухъярусной койки, означающей мусор, вздор или ерунду.
Внутренне стеная, историки в ответ применяют различные тактики. Одной из очевидных реакций является оспаривание терминов вопроса, чтобы заставить сомневающихся задуматься о последствиях их терминологии. Потребовать проведения бухгалтерской проверки мгновенной полезности каждого предмета, действительно, очень грубая модель образования. Это подразумевает, что люди учатся только очень конкретным вещам, для очень конкретных целей. Например, потенциальный путешественник во Францию, намеревающийся работать в этой стране, может легко определить полезность изучения французского языка.
Однако, поскольку никто не может вернуться в прошлое, чтобы пожить в более ранней эпохе, может показаться - следуя логике "непосредственного применения" - что изучение чего-либо, кроме сегодняшнего дня, было бы "бесполезным".
Но это не так.
Продолжение следует..