Государство собирает налоги по кадастровой стоимости. Которую само и назначает. Зачастую кадастровая стоимость значительно, в разы и десятки раз, превышает рыночную. Государство таким образом собирает экономически необоснованные налоги. Все это напоминает мошенничество.
Только за прошлый год граждане и организации, используя установленные законом способы, снизили кадастровую стоимость принадлежащего им имущества на 1 258 000 000 000 (один триллион двести пятьдесят восемь миллиардов) рублей. А всего с 2014 года граждане снизили кадастровую стоимость на 11 660 000 000 000 (одиннадцать триллионов шестьсот шестьдесят миллиардов) рублей.
Конечно, государству не нравится, что граждане его по судам шастают, снижают кадастровую стоимость, освобождаясь от уплаты ничем не обоснованных налогов.
И решило государство это дело поломать. Затруднить гражданам возможности устанавливать справедливую кадастровую стоимость.
Для чего Минэкономразвития разработало законопроект о внесении изменений в Закон о государственной кадастровой оценке (который толком еще и не применялся) и Правительство в конце 2019 года внесло этот законопроект в Государственную Думу.
Подробнее этот законопроект и все его недостатки обсуждались в этих статьях - Законорея по кадастровой оценке Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
В этой статье расскажу, что происходило с этим законопроектом в Думе с момента его внесения по настоящее время.
В Госдуму поступило заключение на законопроект от Общественной Палаты. Общественная палата в своем заключении указала на порочность предлагаемого в законопроекте механизма установления кадастровой стоимости в размере рыночной. Передача вопроса установления кадастровой стоимости в размере рыночной в компетенцию государственных бюджетных учреждений (ГБУ) повлечет повышенную коррупциогенность и субъективизм при принятии решений. Рассмотрение в суде вопроса об обоснованности решения ГБУ вместо вопроса о рыночной стоимости недвижимости повлечет ущемление прав заинтересованных лиц на всестороннее, полное и объективное рассмотрение вопроса о соответствии кадастровой и рыночной стоимости.
Общественная Палата предлагает:
- до 2025 года сохранить существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости (почему? непонятно чем действующий порядок хуже предлагаемого и почему его нужно менять хоть сейчас, хоть в 2025 году?)
- предусмотреть создание комиссий по пересмотру кадастровой стоимости в каждом регионе (сейчас эта опция по усмотрению региона, например в Москве такая комиссия так и не создана)
- есть и ряд других предложений. в том числе обязательное проведение по законопроекту парламентских слушаний.
В целом данное заключение можно рассматривать, как положительное для граждан. Хотя можно было бы и по-жестче.
По законопроекту дано заключение Правовым Управлением Государственной Думы. Наиболее существенным на мой взгляд является замечание Правового управления о недостаточной регламентации порядка контроля качества проведенной кадастровой оценки. Действительно, контроль качества кадастровой оценки заявлен лишь декларативно. Порядок проведения этого контроля не определен. Не установлены последствия несоблюдения или нарушения данного порядка.
Также на законопроект даны заключения ответственных за законопроект комитетов Государственной Думы - Комитета по государственному строительству и законодательству и Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Комитет по федеративному устройству и местному самоуправлению в целом законопроект поддержал. Ведь это позволит собирать больше необоснованных местных и региональных налогов. А то, что кадастровые бунты будут, это комитет не волнует.
Комитет по государственному строительству и законодательству в своем заключении отметил:
- что законопроект предлагает отказаться от порядка оспаривания кадастровой стоимости в комиссиях или суде и перейти к административному порядку установления кадастровой стоимости в размере рыночной в бюджетном учреждении. Данные положения законопроекта по мнению Комитета нуждаются в дополнительном обсуждении и доработке (в том числе путем предоставления права заявителям при обжаловании решений ГБУ в суде заявлять требование об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, а также отложении введения в действие нормы об оспаривании в ГБУ);
- законопроектом предусмотрено увеличение кадастровой стоимости в результате исправления ошибки в отличие от действующего порядка. когда такое увеличение недопустимо.
- Комитет предлагает дополнить законопроект нормой о механизме информирования заявителей о принятии решения об учете или неучете их замечаний к проекту отчета. (В настоящее время такого информирования не предусмотрено, и предложение Комитета в этой части нужно бы поддержать)
Комитет решил рекомендовать Совету Думы включить законопроект в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в первом чтении на 14 мая 2020 года. Однако на Заседании Совета Думы 12.05.2020 г. выступили В.В.Володин, А.Д.Жуков и А.М.Макаров и решили перенести рассмотрение этого законопроекта с 14 мая 2020 года на более поздний срок.
Такие дела. Слежу за движухой.
Памятка читателям ДЗЕНа: Поставив 👍 или 👎 вы помогаете роботам Яндекса (а они пока еще недалекие ребята) оценить качество статьи, улучшить или ухудшить карму автора. Ну и подписывайтесь на канал, если хотите узнать, как снизить кадастровую стоимость
Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет.