Найти в Дзене
Усы Пуаро

Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»

Великобритания, 2018г.

Отличный образчик. Редко бывает, чтобы весь из себя бестселлер оказался хорош, но это тот выдающийся случай.

Итак, что тут перед нами?

Пример детектива исторического типажа: и в плане антуража и интерьеров (дело происходит в старинном мрачном поместье — привет любителям викторианства), и в плане сопоставления «время расследования - время совершения убийства». Суть в том, что ГГ (который детектив поневоле, не профессионал) узнает утром об убийстве, которое будет совершено вечером, и пытается его предотвратить. Казалось бы, не так и сложно или ново... Что вы скажете, когда в действие вмешается временная петля?

  1. Да, семь смертей не бывать, а одной не миновать. У ГГ есть 7 дней, чтобы найти убийцу, но каждый новый день он проживает тот же самый, и каждый день Эвелина Хардкасл погибает.
  2. Дополнительная соль ещё в том, что герой ежедневно просыпается в новом теле — и должен подстраиваться под его особенности, характер, поведение. Все переплетается друг с другом невероятно плотно - потому автор перед началом чтения милостиво, как заботливый драматург, прописывает для нас план дома и перечень активных (и не очень персонажей).

Интригует? Меня за горло взяло сразу — но даже и тут сюрпризы книги не закончились. Постепенно вы понимаете, что не все в этом поместье и в этой петле времени так просто, всему есть своя причина... Тут обойдусь без спойлеров, однако намекну: этот нюанс очень напомнил мне любимую серию «Чёрного зеркала» под названием White Bear.

Где-то на середине книги загадка, присущая детективному жанру, расходится по два русла: собственно, кто убийца, и КАКОГО ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ?!

По моему мнению, очень впечатляющий вышел дебют. Книга одновременно и захватывающая, и неглупая — пошевелить мозгами придётся не раз. Если вы такая же въедливая зануда, как и я — запасайтесь листами бумаги и ручкой: будем чертить схемы взаимодействия, поступков, причин всего этого квазивикторианского калейдоскопа.