Все мы, рано или поздно, сталкиваемся с тем, что наши дети (..., если не большинство) не читают. Много разной информации они слышат со всех сторон (Интернет, гаджеты, ТВ...). Да, наши дети живут в мире проводов, роутеров, хэштегов...
Но книга - это не только "один из видов печатной продукции", не только еще один вид информации. Книга хранит в себе богатства всех народов. Она - машина времени, повествующая о прошлом, настоящем, будущем.
Кто-то ратует только за классическую, пахнущую типографской краской, с приятным перелистыванием страниц... Кто-то скажет: "Электронная и аудио книги тоже хороши". Я предпочитаю последние. Зрение, знаете ли, не то.
Но вот, что я думаю... ЛИШЬ БЫ ЧИТАЛИ! И очень важно, чтобы определенная книга была прочитана в определенном возрасте. Важно не потерять ее из-за непонимания сюжета . Важно, чтобы рядом был человек, который неназойливо прививал бы ребенку правильный литературный вкус (как много сейчас просто раскрученных авторов!).
Есть много способов помочь детворе полюбить книгу: водить не только в кинотеатр, но и в книжные магазины, библиотеки, читать вместе... Попытаться почувствовать, какой жанр ближе ребенку и незаметно положить на полку фантастику или сказку.
Младшие школьники - та категория людей, которая стоит у того самого камня на распутье ("направо пойдешь..."). Читать иль не читать?
Нам с ребятами на помощь приходит буктрейлер.
Что такое буктрейлер ? Для чего он и как его создать?
Это очень интересное занятие!
Буктрейлер - ролик-миниатюра по мотивам прочитанной и полюбившейся книги.
С помощью буктрейлера можно рассказать о том, какие у вас читательские предпочтения, раскрыть свои творческие способности.
Ролик должен быть интересным, захватывающим, с картинками, видеофрагментами и голосом за кадром. Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения, создать интригу на самом интересном месте.
Итак, где-то, кто-то рядом с вами не любит читать. Представьте себе! Есть такие люди!
Так вот, буктрейлер поможет им увлечься чтением!
Итак, самое главное, произведение не должно быть рассказано до конца! Рука сама потянется на полку за книгой (электронная книга тоже хороша). И... тада-а-ам! Цель авторов достигнута!
Для наших детей буктрейлер - это просто драгоценная находка. Ребята сами могут создать его, снова почувствовать себя командой даже в наше время, когда мы все вынуждены общаться с миром через сети и приложения.
Когда буктрейлер будет готов, ребята, увидев "дело рук своих", во-первых, обрадуются “встрече”, во-вторых, будут гордится этим буктрейлером и своим единством, а в третьих, сделают важное дело - выражаясь библиотечным языком, “продвинут и популяризируют чтение", а проще говоря, пригласят читать тысячи детей.
Что же надо сделать?
- вместе выбрать любимое произведение;
- прочитать его не один раз;
- ещё раз прочитать))), найти строчки, с которых начинается самое интересное (и успеть остановиться!);
- распределить роли;
- каждый ребенок должен с выражением, артистично суметь записать на камеру свою роль (без посторонних шумов, с правильным освещением и с помощью взрослых, конечно).
Обязательное условие - в руках у ребенка должна быть КНИГА ( или на мониторе компьютера, ноутбука, планшета...).
Все остальное - монтаж, музыкальный фон - дело десятое.
Думаем, что такой формат, как буктрейлер, правильный, важный и нужный посыл не только детям, но и взрослым.
Кто знает, может этот формат поможет ребятам в будущем понять гений Достоевского и Толстого.
Читайте!
Так что, если вы сомневаетесь, читать иль не читать, то сначала посмотрите...