Найти тему
АВТО26

РЕТРО-ЛАМБА. Lamborghini Countach.

Оглавление

Lamborghini Countach — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1974 по 1990 годы. Об этом автомобиле пойдёт речь в данной статье.

Если честно - это моя самая любимая ламба. Она словно космический аппарат, вот-вот оторвётся от земли и отправится к звёздам. Но статья будет максимально не предвзятой, поэтому читай и листай дальше)

Не так много было произведено моделей этого автомобиля - 1997 штук. Но она успела запомниться многим, а именно своим дизайном. С него и начнём.

-2

Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини. В те годы Марчелло был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. К слову, слово "countach" — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Корпус состоит из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости. Но это же, чёрт возьми, и делает этот автомобиль уникальным! Никто так не делал, а Гандини сделал. И получилось просто космически!

-3

Двери Countach - своеобразная визитная карточка (смотри фото ниже). Это было классным дизайнерским решением. Такие двери до сих пор используются в современных Lamborghini. Более того, теперь это одна из главных отличительных особенностей автомобилей этой компании от других машин. Но нельзя упомянуть и то, что в первую очередь двери были установлены именно так из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.
Также в течение нескольких лет по дизайну проводились несущественные доработки, в основном для улучшения аэродинамики автомобиля. В конечном итоге внешний вид
Lamborghini Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех.

-4

Модельный ряд Countach

Прототип LP500

-5

Это единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет. Корпус данной модели был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини, не был пригоден для создания серийного автомобиля по причине плохого охлаждения двигателя.

Автомобиль, к сожалению или к счастью, не сохранился до наших дней — он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности.

LP400

-6

1-ый серийный автомобиль с 4-ёх литровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 года. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.

Было создано 157 автомобилей этой модификации.

LP400S

-7

В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Колёса и колёсные арки стали заметно шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля из-за дополнительного веса.

Было выпущено 237 автомобилей этой модификации.

LP500S

-8
-9

В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двенадцатицилиндровым двигателем объёмом 4754 см³ — LP500S. Стоит заметить, что в США эта версия называется LP5000S (как видно по предыдущей фотографии). Дизайна машины значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объём салона.

Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года.

5000QV

-10
-11

В 1985 году двигатель автомобиля был вновь модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр. Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с. Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми.
На мой взгляд, это самая топовая комплектация
Lamborghini Countach. А как считаете вы? Напишите своё мнение в комментариях.

25th Anniversary Countach

-12

В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека. В некоторых версиях были даже электро-стеклоподъёмники и регулировка кресел. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель - Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.


Ещё больше интересных статей и обзоров на канале "
АВТО26"