Схемы из красного камня — аналог электрических цепей реального мира. Позволяют управлять механизмами, реагировать на изменения переключателей и выполнять любые логические преобразования. В этой статье описаны свойства красного камня и основные принципы создания схем.
Для управления схемами без добавления/убирания блоков используются переключатели:
- Кнопка. Устанавливается сбоку блока, а с версии 14w04a может быть установлена на нижнюю и верхнюю сторону блока. Существует в семи (с 1.16 - в девяти) вариантах — каменном и шестидеревянных. Каменная активируется только щелчком игрока, деревянные могут быть включены стрелой. При активации каменная кнопка включается на 1 секунду, деревянная — на 1.6 секунды.
- Нажимная пластина. Только напольная. Включается при нажатии. Деревянная включается, если на неё наступить или бросить предмет, каменная — только если наступить. С 12w23a деревянная пластина реагирует на стрелы.
- Утяжелённая нажимная пластина. Существует в железном и золотом вариантах. Подобна обычной, но реагирует только на предметы, и выдает сигнал, зависящий от количества предметов на ней.
- Нажимные рельсы. Рельсы с нажимной пластиной. Работает как нажимная пластина, но реагирует на проезжающие вагонетки (при большой скорости вагонетки или падении производительности может и не среагировать).
- Натяжной датчик. Нужно установить два датчика друг напротив друга и соединить нитью. Если игрок, моб, предмет, сфера опыта, стрела или сущности падающих блоков (песок, ТНТ…) касается нити, или же нить удаляют без использования ножниц, оба крюка подают сигнал.
- Сундук-ловушка. Подает сигнал, если кто-то его открывает. Сила сигнала зависит от количества игроков, смотрящих в сундук.
miкамень позволяет управлять различными блоками в игровом мире — это «устройства вывода». По реакции их можно разделить на 2 группы:
- Двери, люк, ворота, поршни, электрические и активирующие рельсы, лампа и загрузочная воронка при подведении активного провода меняют своё состояния и сохраняют его, пока сигнал не будет убран.
- Раздатчик, выбрасыватель, музыкальный блок, ТНТ и командный блок однократно включаются, если рядом есть активный провод. Чтобы активировать блок повторно (не относится к ТНТ, разумеется), нужно убрать сигнал и подать его снова.