Найти в Дзене
AvtoTechLife

10-тая доработка в Лада Гранта. Более мягкая педаль сцепления.

Как мне известно, что на более ранних моделях Лада Гранта педаль сцепления нажимается более тяжелее, чем на свежих автомобилях. Виноват в этом более короткий трос сцепления, который у педального узла сильно изгибается и тяжело ходит в оболочке. Иногда даже эта оболочка вытягивается и сминается, придерживая педаль в полунажатом состоянии. С педалью моего автомобиля это тоже случилось. Почитав на форумах, нашёл лёгкое решение такой проблемы, не меняя троса. Нужно сделать более плавный загиб троса со стороны салона, подложив отрезок пластиковой трубы диаметром 25 мм и примерно 70 мм в длину: Чтобы трубка не выпала закрепил её к тросу двумя пластиковыми хомутами крест накрест. Затем нажимая несколько раз на педаль сцепления, побрызгал вдшкой на сам трос в момент его вытягивания. Проверил ход педали и зазор между поводком и рычагом вилки. Этот трос я менял осенью, до него был трос у которого каждый раз щёлкал механизм автоматической регулировки его длины. С пластиковой трубкой педаль зам
Педаль сцепления
Педаль сцепления

Как мне известно, что на более ранних моделях Лада Гранта педаль сцепления нажимается более тяжелее, чем на свежих автомобилях. Виноват в этом более короткий трос сцепления, который у педального узла сильно изгибается и тяжело ходит в оболочке. Иногда даже эта оболочка вытягивается и сминается, придерживая педаль в полунажатом состоянии. С педалью моего автомобиля это тоже случилось.

Почитав на форумах, нашёл лёгкое решение такой проблемы, не меняя троса. Нужно сделать более плавный загиб троса со стороны салона, подложив отрезок пластиковой трубы диаметром 25 мм и примерно 70 мм в длину:

Отрезок трубы закрепил пластиковими хомутами.
Отрезок трубы закрепил пластиковими хомутами.

Чтобы трубка не выпала закрепил её к тросу двумя пластиковыми хомутами крест накрест. Затем нажимая несколько раз на педаль сцепления, побрызгал вдшкой на сам трос в момент его вытягивания. Проверил ход педали и зазор между поводком и рычагом вилки.

Стрелкой указано место появления самого троса в момент нажатия на педаль сцепления. Туда я и брызгал вдшкой
Стрелкой указано место появления самого троса в момент нажатия на педаль сцепления. Туда я и брызгал вдшкой

Этот трос я менял осенью, до него был трос у которого каждый раз щёлкал механизм автоматической регулировки его длины. С пластиковой трубкой педаль заметно стала легче нажиматься. Но оказывается, эта доработка ещё не всё что может сделать педаль мягче, она снизила усилие на 2-3 кг, нужно ещё выполнить несколько вещей для профилактики.

Подробное описание всех действий можете посмотреть в видеоролике и на странице сайта. https://www.avto-elektrika-shema.ru/index/lada_granta_dorabotki_i_dopolnitelnoe_oborudovanie/0-140