Этого события «речники» Павлодара ждут полгода. Открытие навигации. Это значит, что большие и малые суда смогут беспрепятственно курсировать по Иртышу, вплоть до российского Омска. В этой работе не так много романтики, как может показаться на первый взгляд: Иртыш — река непростая, ошибок не прощает, главное — не посадить судно на мель. Поэтому и трудятся в порту только те, у кого любовь к воде — в крови.
Река-трудяга
Иртыш всегда был по-настоящему грузовой рекой. В середине 1980-х годов речной флот перевозил в Казахстан из Омской области, Тобольска, Тюмени, Ханты-Мансийска около 1 миллиона кубометров леса. Павлодарский речной порт был крупнейшей перевалочной базой, в среднем за год по реке переправляли 6,5 миллиона тонн грузов.
Полный материал читаем здесь