Как вы уже могли узнать из этой статьи, я — фанатка американского шоу «Голос» («The Voice»). Сейчас выходит 18-й сезон, и мне было страшно любопытно (и просто страшно), как же они будут выкручиваться в наше смутное время пандемии коронавируса.
Наблюдать за другими западными теле-шоу было интересно, но местами это всё выглядело нелепо. Стивен Кольбер долго перестраивал своё «The Late Show», чтобы получилось работать без зрителей, и выглядеть, при этом, достаточно адекватно. Поначалу Кольбер сильно уступал среднестатистическим ютьюберам. Начал общаться с камерой, а привычной аудитории рядом не оказалось. Видно было, что человеку не по себе, шутки как-то перестали веселить, когда отдачи от зрителей не стало. Звук почему-то в первых карантинных выпусках Стивен записывал, по всей видимости, на микроволновку... да и видео тоже!
«The Late Late Show» с моим любимым Джеймсом Корденом, вообще, сначала ушло на каникулы (видимо от полного шока и непонимания, КАК БЫТЬ, ведь там огромная часть конкурсов, отыгрышей и, в целом, всего шоу, основывается на ЗРИТЕЛЯХ). Затем они вернулись с онлайн-концертом, где приняли участие различные артисты. Исполнители были на связи из разных городов и стран, у каждого получилось своеобразное онлайн-выступление, и это было здорово. Посмотрите, если не видели. Вот вам плейлист из музыкальных номеров того самого #HomeFest
А вот, к примеру, выступление Дуа Липы:
Позднее у Кордена всё пошло как по маслу. Меня радует, как быстро ребята перестроились на онлайн-формат. Даже отсутствие аудитории, похоже, не сильно сказывается на качестве шоу. Свет и цветокоррекцию постарались приблизить к тому, что было в студии «The Late Late Show», гости дают интервью онлайн, появились новые рубрики, и всё так же ОНЛАЙН выступают музыканты.
Наблюдала я за этими метаморфозами, и всё больше волновалась, как же будут проходить ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ моего любимого «The Voice» в этом сезоне. Помните, я рассказывала вам о том, что прямых эфиров у этой телепередачи намного больше, чем в «Голосе» российском, британском, или ещё каком бы то ни было. Позволю себе процитировать себя же:
всегда хвалила американский «Голос» за наличие целой кучи круто сделанных прямых эфиров в каждом сезоне. Это не два эфира за проект: полуфинал и финал. Нет! Это ПО два эфира в неделю, на протяжении нескольких недель. Они идут, обычно, начиная с «топ 24 (когда в проекте остаётся 24 артиста), потом «топ 12», «топ 11», «топ 10», «топ 8» (полуфинал) и «топ 4» (финал). Напомню, по ДВА прямых эфира каждую неделю, один - с конкурсными номерами, другой - с номерами вне конкурса, объявлением тех, кто прошёл в следующий этап и исполнением песен теми, кто остался в "bottom 2" или "bottom 3".
В общем, перехвалила я их, перехвалила... К 18-ому сезону что-то пошло не так. Видимо, ещё до пандемии количество эфиров «The Voice» (не только прямых, а вообще) было заметно урезано. Раньше каждый наставник набирал команду из двенадцати человек, теперь — из десяти. Стало меньше «сэйвов» (SAVE — возможность оставить участника в своей команде, несмотря на его проигрыш в данном этапе) и «стилов» (STEAL —возможность спасти проигравшего в этом туре участника чужой команды и забрать к себе в команду) на этапах батлов и нокаутов.
В итоге, первый ПРЯМОЙ эфир начался не с «Топ 24», а с «Топ 17». Но это ещё не всё. Если раньше на следующем этапе оставалось 12 участников, и потом было несколько недель выступлений в прямых эфирах (а проект покидал всего один человек в неделю), то теперь, после этапа «Топ 17» осталось всего 9 человек. И «Топ 9» — это сразу ПОЛУФИНАЛ! После этого осталось 5 финалистов, и всё. Это конец. Финал уже на следующей неделе (вот-вот узнаем результаты). Так что, в 18-ом сезоне у нас не полтора месяца прямых эфиров по 2 штуки в неделю, а в два раза меньше этих самых эфиров. Количество человек в командах сократили ещё до карантина, так что, подозреваю, что уменьшение количества прямых эфиров к пандемии тоже отношения не имеет. Таков бюджет, таковы новые правила шоу. Ничего не поделаешь.
Но нет худа без добра! Эфиры, о которых я так переживала, проходят вполне себе хорошо. И даже стало ещё больше жаль, что их так мало в этом сезоне. Начну с того, что наставниками нынче являются Келли Кларксон, Джон Ледженд, новичок в проекте Ник Джонас и бессменный Блейк Шелтон (на счету которого, разумеется, и больше всего побед). До 18-го сезона в шоу был ещё один бессменный коуч — Адам Левин (лидер группы Maroon 5). Но оказалось, что незаменимых не бывает, и новенький, Ник Джонас, прекрасно и удобно устроился в красном кресле наставника и вписался в коллектив. В роли ведущего, как и всегда, Карсон Дейли.
Все оставшиеся в проекте участники разъехались по домам, дабы там пережить пандемию. «По домам» означает по совершенно разным ШТАТАМ (всё, равно, что по разным странам). Всем участникам прислали (или привезли) необходимое для записи звука и видео оборудование, всем одинаковое. Наставников тоже не обделили, помогли со светом, звуком, подключением — комфортным переходом «в онлайн», в общем.
Как я поняла, само ПЕНИЕ, всё-таки, не происходит в прямом эфире. Исполнители записывают себя на видео и аудио одним дублем, никаких нарезок из пятидесяти дублей. Это происходит прямо перед эфиром. Когда идёт прямой эфир, они общаются с коучами в той же одежде, с тем же мейкапом, и волнуются, видимо, не меньше, чем в оффлайне. Но поют, всё же, немного загодя.
Минусовки у участников, разумеется, тоже не из Интернета, а от «The Voice Band» (группы музыкантов, которая на всех шоу играет и подпевает «вживую» обычно). Многие конкурсанты принимают непосредственное участие в придумывании и создании аранжировок для своего исполнения. Наставники также не остаются в стороне, репетируют с подопечными по видеосвязи, тоже помогают определиться с тем, как должна в итоге звучать песня.
А некоторые участники аккомпанируют себе сами, как, например, это сделал человек с отличным именем для артиста, Thunderstorm Artis (да, его реально по паспорту зовут Thunderstorm — «Гроза», а фамилия без одной буква слово «Артист»). Его, кстати, хочется поздравить. Данное полуфинальное выступление под гитару отправило его в финал. Зрители не удержались, и проголосовали за него максимально активно, как это и должно было быть!
Из данного видео вы могли заметить несколько вещей. Во-первых, после «выступления», так сказать, мы слышим аплодисменты. В данном видео на экране видно лишь наставников, а аплодисментов звучит куда больше, чем от четверых человек. Можно подумать, что просто наложили, но нет! У них ещё есть ЗРИТЕЛИ «на созвоне», фанаты конкурса в прямом эфире. Они тоже аплодируют и подбадривают артистов в реальном времени. Иногда их показывают, но почему-то не в этот раз.
Второе, что вы, наверное, заметили, это красивый сеттинг «Грозы Артиста». Свечи, гирлянду, весь этот антураж. Думаете, у всех так? Нет, у каждого по-своему, и в этом тоже прелесть нового карантинного формата шоу. Каждый раскрывается как может в тех условиях, в которых мы все оказались. Все используют любые подручные средства, чтобы сделать свои номера интереснее. Участники становятся ещё и режиссёрами-постановщиками, что никому никогда не требовалось в предыдущих сезонах.
Посмотрите, как участница «Топ 17» (она не прошла в полуфинал), Cedrice (Седрис, ударение на последний слог) справилась задачей, совсем не так как Thunderstorm. Исполняет она песню Билли Айлиш, о которой мы с вами тут уже не раз говорили, «Ocean Eyes»
Мне очень нравится, что каждый может проявить свою индивидуальность не только вокально и артистически, но и постановочно. И видно, какие все разные, и как каждый креативит по-своему.
Вот моя любимица, Megan Danielle, тоже подопечная Келли Кларксон, которой недавно исполнилось 18 лет. Посмотрите её выступление в полуфинале (к сожалению, в финал Меган не прошла, что было ожидаемо):
В этом сезоне в финал прошли аж ПЯТЬ человек (такое происходит впервые). Четверо — так как за них проголосовало больше всего зрителей, и все эти четверо — мужчины. Пятую участницу выбрали с помощью так называемого «instant save». Я вам уже об этом рассказывала. Некоторые участники выступают ещё раз, и жители США голосуют уже не в течение следующего дня, а в течение пяти минут, прямо здесь и сейчас.
А ещё в этом году в финале представлены ВСЕ коучи, и это не приятная случайность, а новый тип голосования и выбора (как в российском «Голоса»). Ранее, в финал могли попасть, например, 3 участника из одной команды, один участник из другой, а оставшиеся 2 наставника просто сидели наслаждались шоу, попивая чаёк. Мне кажется, что и об этом я рассказывала вам в этой статье.
Чего я жду от финала? Тёплого и лампового онлайн-шоу и, боюсь, очередной победы участника из команды Блейка Шелтона. Я никогда за него не болею (и так часто побеждает). Я болею за команду единственной представленной в наставниках и уже не раз выигрывавшей Келли Кларксон. У неё шикарный участник, Micah Iverson. Но! За него и команду Келли мне-таки сложно болеть, ведь на этапе нокаутов Кларксон потеряла дошедшего ныне до финала певца по имени CammWess. Теперь он в команде Джона Ледженда. И, если выбирать не из наставников, а из участников, то я, пожалуй, за него... Поёт восхитительно! Гляньте:
Ну, и ещё я болею за коуча-новичка, Ника Джонаса. Он прикольный наставник, а выступление его подопечного под гитару вы уже видели выше. Это тот самый Thunderstorm Artis. В общем, выбирая из коучей, я за всех, кроме Блейка Шелотона, ибо скучно уже смотреть на его победы!))
Однако с большой долей вероятности, победит именно участник из команды Блейка, как я уже предсказала выше. Зовут его Todd Tilghman, и он собрал себе СУПЕР-КОМБО! Это кантри-исполнитель (обычно, американцы в основном, за них и голосуют, как бы те не пели), поёт он тоже отлично, ещё у него 8 детей, и он из церкви (даже какие-то свои онлайн-выступления делал оттуда). Вот его полуфинальное выступление в окружении собственных детей! Ну, явный же фаворит телезрителей:
Не знаю, сбудется ли моё предсказание (круто, если нет). Можете, делать свои «ставки» в комментариях! Если интересно, постараюсь по окончанию сезона выдать ещё какую-нибудь статейку, пишите!
А пока можно подписаться на мой Дзен здесь, чтобы ничего не пропустить. Буду рада вашим «понравкам», репостам этой статьи и комментариям 😊