Найти тему
Кактус Фулфилмент

Как выбрать название для интернет-магазина? 13 реальных примеров нейминга

Оглавление

Как выбрать название для интернет-магазина? 13 реальных примеров нейминга

Решили открыть интернет-магазин? Сначала давайте определимся с названием, ведь, как говорилось в известном мультике, как вы лодку назовете, так она и поплывет.

Сначала о том, как точно не надо

  • Названия-имена. «Ольга», «Татьяна» или «Аристарх» – сразу мимо. Даже если так зовут вас или вашу любимую собачку. Во-первых, безлико, во-вторых, отдает провинциальным продуктовым магазином.
  • Банальные названия. Можно назвать интернет-магазин товаров для дома «Все для дома», но представьте, сколько таких и подобных уже зарегистрировано! Даже если пользователь наберет в поиске эти слова, ваш свежесозданный магазин окажется на последних страницах выдачи, а топ будет занят конкурентами.
  • Неоднозначные названия. Тот случай, когда ничего такого в виду не имели (или хотели скреативить, а получилось как всегда. Недавно отличилось Минкомсвязи, например (сейчас этого поста в «Твиттере» уже нет).
Спасибо, не надо!
Спасибо, не надо!

  • Потенциально оскорбительные. Понятно, что оскорбиться можно на что угодно, но лучше быть осторожнее, чтобы не обидеть женщин/детей/верующих и просто людей без чувства юмора.
Из-за этого названия цветочного магазина в интернете поднялся кипиш
Из-за этого названия цветочного магазина в интернете поднялся кипиш

Как же назвать интернет-магазин?

Наука нейминга на самом деле проста. Важно знать несколько основных правил.

Ориентируйтесь на вашу ЦА

Представьте, что вы – это ваш клиент. Составьте его портрет: какого он пола, возраста, чем занимается, о чем мечтает, какие товары предпочитает? От этого и пляшите.

Скажем, вы хотите открыть интернет-магазин молодежной и подростковой одежды. Ваши клиенты – студенты и тинейджеры. Они следят за модой и хотят одеваться современно за вменяемые деньги. Им однозначно понравятся молодежные или провокационные выражения.

Если ЦА еще более узкая (например, ребята-анимешники), используйте сленговые словечки, чтобы сойти за своего. Вот как это сделали владельцы интернет-магазина молодежной одежды из Кореи.

Анимешники знают, что такое кавай
Анимешники знают, что такое кавай

Другой пример. Вы хотите продавать товары для детей. Ваша ЦА – молодые мамочки, которые любят своего ребенка. Название должно быть созвучно их картине мира душевному настроению. Используйте «мамские» слова, уменьшительно-ласкательные имена (только не переборщите с сюсюканьем), поиграйте с эмоциями – вы должны транслировать нежность и заботу.

Дочки-сыночки – идеальное название. Единственное – можно сделать его покрупнее, но это уже вопрос к дизайнеру
Дочки-сыночки – идеальное название. Единственное – можно сделать его покрупнее, но это уже вопрос к дизайнеру

Идем дальше. Ваша ЦА – люди небольшого достатка или, наоборот, весьма обеспечены? Отразите это в названии.

«Дешево всем» – просто и понятно
«Дешево всем» – просто и понятно

Будьте релевантными

Согласитесь, странно назвать магазин стройматериалов «Ладошками», а товаров для животных - «Сударем»? Так можно ввести пользователя в заблуждение: пройдет он на «Ладошки.ру» и увидит на сайте совсем не то, что хотел. Отсюда правило: в названии должно быть прямое указание на то, что вы продаете.

Вот несколько отличных примеров.

Lamoda прекрасна. Слово «мода» в названии временно поменялось на не менее актуальное «дома»

Интернет-магазин свадебных товаров. Женимся, что ли! Загружено с ошибкой.

«Трезор» – в тему и запоминается!

Думайте о благозвучности

Элементарный совет, который соблюдают далеко не все. И появляются на просторах рунета всевозможные «ИгроптНН» или, того хуже, «Дырбыркыл36544765». Это мало того что не выговоришь, так еще и не запомнишь.

Хорошее название должно литься, как песня, легко произноситься и вызывать приятные ассоциации.

-7

Ну прелесть же! Сразу вспоминается бабушкин уютный дом и запах пирожков

И не забывайте о SEO

Недавно созданный интернет-магазин можно продвинуть не только с помощью контекстной рекламы. Ключевой поисковый запрос, грамотно вписанный в домен, повысит место вашего сайта в топе выдачи.

Конечно, с высокочастотными запросами («купить айфон» или «медицинские маски дешево») это сработает не так явно, но все равно попробовать можно. А вот если у вас более-менее узкая ниша (продажа орхидей или бижутерии из дерева, например), успех обеспечен.

Также этот совет уместен, когда вы работаете в определенном регионе. Например, просто «пластиковые окна” не прокатят – в рунете тысячи магазинов с этим словосочетанием в разных видах. А вот «ОкнаКиров» или «Окна52» (номер Нижегородской области) - совсем другое дело. Такие названия обгонят в топе другие магазины.

-8

Попробуйте сами, забейте в «Яндекс» заветное «пластиковые окна Киров»

Однако и тут есть нюанс. Вполне возможно, вскоре вы захотите масштабироваться и расширить географию поставок. Учтите этот момент.

А как же креатив?

Понимаем, хочется, чтобы название было прямо ух! Чтобы все зашлись в восторге и обвалили ваш сайт визитами и заявками. Однако правда жизни такова: лучше всего выстреливают простые, благозвучные и понятные ЦА названия.

Ладно-ладно, не все потеряно, есть несколько секретов :) Они актуальны для любого нейминга:

  • Рифмы. «Крошка-картошка», «Книжка-малышка», «Дружок-пирожок» и далее до бесконечности.
  • Ассоциации. Студия видеомаркетинга → видео → оптика → камера Обскура → Obsсura.
  • Звукоподражания. Детский магазин «Топ-топ», сервис Bla bla car, китайский ресторан «Халасё».
  • Неологизмы. «Эксмо», Lego (реальные), «Аквидос», «Брумба» (только что придумала). Будьте осторожны: для того, чтобы новое слово прижилось и пошло в народ, нужно как следует вложиться в рекламу.
  • Игра слов, каламбуры. А, нет, простите, «Икра слов» (например, магазин морепродуктов). Или «Крышу снесло» (как вариант, кровельные материалы).
-9

Мистер Лестер дело говорит!

Совет от души: если душа жаждет креатива, обратитесь лучше в брендинговое агентство или к неймеру-специалисту. А пока ловите примеры реальных крутых и креативных названий интернет-магазинов.

Каламбур, однако! Geek увлеченный чем-то (в данном случае комиксами) человек

Известный всем литературный персонаж создает нужные ассоциации

-10

Воу-воу, полегче!

Название придумали. Что дальше?

А дальше обязательно проверьте, не зарегистрировали ли ваше название предприимчивые конкуренты. Сделать это можно на специальных сервисах: например, Znakoved. Просто вбиваете придуманное название в строку поиска и смотрите, есть ли совпадения.

-11

Проверяем название «Книжка-малышка»

Если все ок, регистрируйте товарный знак в «Роспатенте». И начинайте заниматься непосредственным делом – созданием сайта магазина, продажами, поставками, поиском клиентов… В этом вам поможет наш сервис – платформа, которая объединяет в себе все самое необходимое для интернет-торговли.

Платформа «Кактус» помогает предпринимателям начинать и развивать свое дело в интернет-торговле. Это облачная система, которая включает:

1. Конструктор сайтов на собственной CMS

2. Умную корзину, которая облегчает задачу покупателю и мотивирует его совершить заказ.

3. Интеграции с курьерскими службами и сервисами доставки

4. Услуги фулфилмент-центра (мы берем на себя все операции по хранению, упаковке и отгрузке товаров)

5. Размещение на маркетплейсах Ozon, «Беру», Goods.