Найти тему
Психология

Метод кросс-культурных исследований. Часть 5

Например, в простейшем исследовательском проекте исследователи получают выборку людей из одной культуры, получают от них данные и сравнивают эти данные с данными, собранными в другой культуре или с известными ценностями.

Являются ли 50 американцев адекватными представителями своей культуры?

Если бы их нашли в Беверли-Хиллз, было бы это то же самое, что набрать 50 участников из Бронкса в Нью-Йорке?

Если бы все 50 участников были европейцами по своему происхождению, то являлось ли это разумной выборкой?

Если все же нет,то какой процент людей с различным расовым и этническим происхождением должен быть включен исследователем?

Если в выборке требуется 25% лиц африканского происхождения, то что-то значит, какие именно афроамериканцы входят в эту выборку?

Эти вопросы можно задавать бесконечно, на них не так просто ответить, и они соотносятся к любой градации участвующих любой культуры. Кросс-культурные исследователи должным образом уделяют особое внимание вопросам выборки при проведении своих исследований. Нереалистичное и неприемлемое предположение об однородности членов группы может послужить только увековечиванию стереотипных впечатлений и интерпретаций, основанных на

https://www.pinterest.ru/pin/790663278319769590/
https://www.pinterest.ru/pin/790663278319769590/

То есть, когда обнаруживаются различия, исследователи предполагают, что различия являются “культурными”, потому что они предполагают, что образцы являются представителями культуры. На самом деле различия, обнаруженные исследователем в исследовании Соединенных Штатов, Японии, Мексики и Мексики, бывают такими же, как и различия, обнаруженные в исследовании Миннеаполиса, Лос-Анджелеса. Решить этот вопрос крайне сложно. В самом строгом смысле этого слова правильное решение этой проблемы потребовало бы следующих шагов:

  1. Исследователь должен был бы иметь возможность теоретически точно определить, что представляют собой испытуемые культуры.
  2. Исследователь должен был бы иметь возможность получить доступ к пулу индивидов из более крупной популяции, которые воплощали бы эти характеристики.
  3. Исследователь должен был бы произвольно отбирать образцы из этой более крупной популяции.
  4. Исследователь должен был бы измерить эти социальные, культурные и психологические характеристики участников и эмпирически продемонстрировать, что культурные манипуляции происходили так, как было задумано.

Это трудный вопрос, который не может быть решен и, возможно, не может быть решен нынешними исследователями из-за ограничений нашей способности теоретизировать и впоследствии измерять культуру на индивидуальном уровне, а также из-за нашей неспособности случайным образом получить доступ ко всем членам любой данной культурной популяции. Учитывая, что в настоящее время мы не можем достичь этого идеала, реальная проблема, стоящая перед исследователями, заключается в том, насколько они понимают, насколько далеки от этого идеала, и насколько они используют эту информацию для смягчения своих интерпретаций.

В практическом смысле, разумное межкультурное сравнение предполагает сбор данных с нескольких объектов в рамках одной и той же культурной группы, либо в рамках одного исследования, либо в рамках разных исследований, чтобы продемонстрировать воспроизводимость находки в различных образцах одной и той же культуры.

Некультурная демографическая эквивалентность.Другой вопрос, связанный с выборкой, заключается в том, эквивалентны ли эти образцы во всех возможных отношениях, кроме культуры, так что сравнение между ними-это сравнение культуры, а не чего-то другого. Для того чтобы исследование было методологически обоснованным, исследователям необходимо убедиться, что образцы, которые они сравнивают, каким-то образом эквивалентны по некультурным демографическим переменным. Если они не эквивалентны по демографическим переменным, то те переменные, по которым они не эквивалентны, будут путать сравнение в исследовании.

Например, представьте, что сравнение по данным выборки из 50 американцев из Лос-Анджелеса с 50 людьми из Бомбея, Индия. Очевидно, что американцы и индейцы происходят из совершенно разных слоев общества—разных социально-экономических классов, уровня образованности, разного социального опыта, разных форм технологии, разных религиозных традиций и так далее. Как вы можете знать, что любые различия, если они обнаружены, обусловлены культурой, а не другими факторами?

Продолжение следует...