Например, в простейшем исследовательском проекте исследователи получают выборку людей из одной культуры, получают от них данные и сравнивают эти данные с данными, собранными в другой культуре или с известными ценностями.
Являются ли 50 американцев адекватными представителями своей культуры?
Если бы их нашли в Беверли-Хиллз, было бы это то же самое, что набрать 50 участников из Бронкса в Нью-Йорке?
Если бы все 50 участников были европейцами по своему происхождению, то являлось ли это разумной выборкой?
Если все же нет,то какой процент людей с различным расовым и этническим происхождением должен быть включен исследователем?
Если в выборке требуется 25% лиц африканского происхождения, то что-то значит, какие именно афроамериканцы входят в эту выборку?
Эти вопросы можно задавать бесконечно, на них не так просто ответить, и они соотносятся к любой градации участвующих любой культуры. Кросс-культурные исследователи должным образом уделяют особое внимание вопросам выборки при проведении своих исследований. Нереалистичное и неприемлемое предположение об однородности членов группы может послужить только увековечиванию стереотипных впечатлений и интерпретаций, основанных на
То есть, когда обнаруживаются различия, исследователи предполагают, что различия являются “культурными”, потому что они предполагают, что образцы являются представителями культуры. На самом деле различия, обнаруженные исследователем в исследовании Соединенных Штатов, Японии, Мексики и Мексики, бывают такими же, как и различия, обнаруженные в исследовании Миннеаполиса, Лос-Анджелеса. Решить этот вопрос крайне сложно. В самом строгом смысле этого слова правильное решение этой проблемы потребовало бы следующих шагов:
- Исследователь должен был бы иметь возможность теоретически точно определить, что представляют собой испытуемые культуры.
- Исследователь должен был бы иметь возможность получить доступ к пулу индивидов из более крупной популяции, которые воплощали бы эти характеристики.
- Исследователь должен был бы произвольно отбирать образцы из этой более крупной популяции.
- Исследователь должен был бы измерить эти социальные, культурные и психологические характеристики участников и эмпирически продемонстрировать, что культурные манипуляции происходили так, как было задумано.
Это трудный вопрос, который не может быть решен и, возможно, не может быть решен нынешними исследователями из-за ограничений нашей способности теоретизировать и впоследствии измерять культуру на индивидуальном уровне, а также из-за нашей неспособности случайным образом получить доступ ко всем членам любой данной культурной популяции. Учитывая, что в настоящее время мы не можем достичь этого идеала, реальная проблема, стоящая перед исследователями, заключается в том, насколько они понимают, насколько далеки от этого идеала, и насколько они используют эту информацию для смягчения своих интерпретаций.
В практическом смысле, разумное межкультурное сравнение предполагает сбор данных с нескольких объектов в рамках одной и той же культурной группы, либо в рамках одного исследования, либо в рамках разных исследований, чтобы продемонстрировать воспроизводимость находки в различных образцах одной и той же культуры.
Некультурная демографическая эквивалентность.Другой вопрос, связанный с выборкой, заключается в том, эквивалентны ли эти образцы во всех возможных отношениях, кроме культуры, так что сравнение между ними-это сравнение культуры, а не чего-то другого. Для того чтобы исследование было методологически обоснованным, исследователям необходимо убедиться, что образцы, которые они сравнивают, каким-то образом эквивалентны по некультурным демографическим переменным. Если они не эквивалентны по демографическим переменным, то те переменные, по которым они не эквивалентны, будут путать сравнение в исследовании.
Например, представьте, что сравнение по данным выборки из 50 американцев из Лос-Анджелеса с 50 людьми из Бомбея, Индия. Очевидно, что американцы и индейцы происходят из совершенно разных слоев общества—разных социально-экономических классов, уровня образованности, разного социального опыта, разных форм технологии, разных религиозных традиций и так далее. Как вы можете знать, что любые различия, если они обнаружены, обусловлены культурой, а не другими факторами?
Продолжение следует...