Уже этим летом на улицы Торонто, Канада выедут магазины «нового» типа – компания Grocery Neighbour запускает «торговлю с колес» на основе 16-метровых фургонов, которые обеспечат горожан мясом, сыром и овощами.
Новое – это хорошо забытое старое
Мировой кризис меняет поведение огромного количества людей и испуганное общество вырабатывает новые правила для повседневной жизни. Некоторые эксперты категорично утверждают, что печальные события весны этого года «навсегда изменят привычки большинства населения планеты». Так это или нет – покажет время, а пока, множество компаний активно ищет новые варианты развития бизнеса.
Обобщенно говоря, на сегодня существует два основных варианта покупки продовольствия для личных нужд: поход или поездка в ближайший магазин или супермаркет и доставка на дом. Конечно, есть еще множество разнообразных сценариев, но для большинства населения актуальны именно эти возможности.
Судя по социологическим опросам, для многих жителей канадского города Торонто поход за покупками и связанные с этим «приключения» являются достаточно тяжелым испытанием, а покупка продовольствия в интернет-магазинах не позволяет лично осмотреть мясо, сыр, овощи и фрукты.
Компания Grocery Neighbour уже с июля 2020 года выводит на улицы Торонто «новые большие магазины на колесах», созданные на основе 16-метровых фургонов. Они будут регулярно курсировать по круговым маршрутам, доставляя горожанам почти под порог свежие продукты.
Фрэнк Синополи, основатель нового бизнеса, уверен в потоке покупателей, ведь очень многие жители города предпочитают сохранять социальное дистанцирование во время ограничений и собираются избегать нежелательных физических контактов еще несколько лет.
Автор «новой идеи» называет свой бизнес «третьим вариантом магазинов» и переоборудует нестандартные 16-метровые трейлеры в продуктовые лавки.
«Люди, которые тратят дополнительные деньги на доставку продуктов в свой дом, скорее всего, не очень довольны мешками с деформированной морковью и лимонами. Мне приходит множество писем от пожилых людей, которые не хотят ездить за покупками в продуктовый магазин на общественном транспорте и они приветствуют мой новый бизнес», – утверждает Фрэнк Синополи в интервью CBC.
Общая идея совершенно понятна – на телефоны подписчиков регулярно приходят уведомления о точном графике движения продовольственных фургонов и покупатели могут комфортно воспользоваться предложенными возможностями. В «магазин на колесах» планируется пускать по одному человеку для спокойного выбора товаров, движение покупателей в трейлере одностороннее, вход сзади и выход на кассе возле кабины.
Наверное, идея компании Grocery Neighbour является очень интересной для жителей Торонто и предприниматель точно просчитал объем потенциального рынка. Сочетание высокотехнологичных электронных систем оповещения с традиционной автолавкой может быть перспективным в условиях все еще закрытых классических фермерских рынков.
Переход от мобильной торговли «с колес» в сельских районах с невысокой плотностью населения к обслуживанию мегаполисов может, конечно, считаться новым бизнесом. И, как всегда, время – лучший критерий истины и уже этим летом станут понятны перспективы «магазинов третьего типа».