Если кто смотрел относительно новый фильм Никиты Михалкова "12", то вы с удовольствием посмотрите и этот фильм, тем более он как раз является прародителем нового.
Присяжные пытаются предотвратить судебную ошибку, заставляя коллег пересматривать доказательства.
Сюжет
Защита и обвинение отдохнули, и присяжные подают документы в комнату присяжных, чтобы решить, виновен или невиновен- ли молодой человек в убийстве своего отца. То, что начинается как открытое и закрытое дело об убийстве, вскоре становится детективной историей, представляющей собой череду зацепок, вызывающих сомнения, и минидрамой предрассудков и предубеждений каждого из присяжных о суде, обвиняемом и друг о друге. На основе пьесы все действия происходят в одной комнате присяжных.
Особенности
В начале фильма все камеры располагаются выше уровня глаз и крепятся широкоугольными объективами, чтобы обеспечить видимость большего расстояния между сюжетами. По мере продвижения пленки камеры опускаются до уровня глаз. К концу пленки почти все снимается ниже уровня глаз, крупным планом и телеобъективами, чтобы усилить ощущение клаустрофобии.
Киноляпы
Когда присяжный №12 сидит на спинке стула, куря сигарету, манжеты его рубашки откатываются назад, но в крупном плане манжеты закрепляются запонками, а затем в следующей сцене манжеты откатываются снова.
Цитаты
Человек в коридоре: вы отлично поработали, отлично поработали!
Судья: продолжая, вы слушали длинное и сложное дело, убийство первой степени. Преднамеренное убийство - самое серьезное обвинение, рассматриваемое в наших уголовных судах. Вы выслушали показания, вам прочитали закон и истолковали его так, как он применяется в данном деле, теперь ваш долг - сесть и попытаться отделить факты от фантазии. Один человек мертв, жизнь другого поставлена на карту, если в вашем сознании есть разумные сомнения...
Этот фильм великолепен. Он очаровывает зрителей с самого начала. Каждый из двенадцати присяжных знакомится с нами по мере того, как они представляются самим себе. Персонажи хорошо прорисованы и индивидуальны, каждый со своей индивидуальностью.
Просто, но здорово.
Я считаю его выдающимся фильмом. Это доказательство того, что для того, чтобы фильм был великолепным, ему не нужны обширные декорации, замысловатые костюмы или дорогие спецэффекты - просто превосходная актерская игра.
Двенадцать мужчин - двенадцать присяжных по делу об убийстве. Восемнадцатилетнего мальчика из трущоб обвиняют в том, что он зарезал своего отца до смерти и в случае осуждения сядет на электрический стул. Одиннадцать мужчин считают мальчика виновным; только один (Генри Фонда) сомневается. Сможет ли он убедить остальных?
Напряженность персонажей притягивает зрителей с самого начала. Мы представляем себе, что дело открыто и закрыто, 11 говорят виновен" и только 1 - нет. Мы чувствуем дискомфорт Генри Фонда, так как другие персонажи принижают и насмехаются над тем, как он может видеть любые разумные сомнения в этом деле. Но мы также разделяем его победы и энтузиазм по мере того, как он продолжает опровергать или добавлять сомнения к аргументам в пользу виновности, и увлекаемся ими по мере того, как другие присяжные начинают видеть сомнения в ходе судебного разбирательства.
Зрители также могут увидеть аргументы в пользу виновности и задаться вопросом, прав ли персонаж Фонда, говоря, что он сомневается. Однако они также чувствуют стыд персонажей, поскольку он опровергает то, что ранее звучавшая теория - железная, и присоединяется к нему, как это делают члены жюри.
Кроме того, они прекрасно вплетены в человеческие элементы, такие как неправильные представления, которые влияют на людей, и растущее напряжение между различными персонажами. Еще больше это оживляется удивительными спектаклями, особенно заметны Фонда, Ли Джей Кобб и Джозеф Суини.
Я начала смотреть этот фильм со скуки, расслабленно лежа на кровати в конце дня дня, но в конце концов я оказалась на краю дивана, чувствуя себя более напряженной, чем политик в день результатов.
Очень захватывающий сюжет. Одно удовольствие следить за диалогами и наблюдать как слова складываются в интересные сцены.
Несколько звезд фильма стали общеизвестными именами.
Генри Фонда продолжал свою выдающуюся карьеру до самой смерти в 1982 году, а также отец Джейн и Питер. Ли Дж. Кобб получил главную роль судьи Генри Гарта в фильме "Виргинец". Э.Г. Маршалл наслаждался долгой и уважаемой карьерой в кино и на телевидении, включая игру Джозефа П. Кеннеди в мини-сериале "Кеннеди". Джек Клюгман был в "Квинси", а Джон Фидлер озвучил Пятачка в фильмах и мультфильмах "Винни-Пух".
Из двенадцати, только Джон Фидлер, Джек Клюгман и Джек Начальник* все еще живы. Хотя им около восьмидесяти, они все еще играют. Фильм все еще был доступен на видео в прошлом году и демонстрируется на телевидении довольно часто.
Я не могу не рекомендовать его!