Найти в Дзене

Человеческий капитал (2013) | Рецензия с ОМКФ

Антон Фролов

Сюжет: Озеро Комо, Италия. Велосипедист был сбит джипом в ночь перед Сочельником. Что произошло в ту ночь? Как изменит эта авария судьбы богатой семьи Бернаски и находящейся на грани банкротства семьи Ровелли?

Твит рецензия: Мужики у истоков: книга, сценарий, режиссер… WTF? Почему они либо раздражают, либо не способны на поступок

Паоло Вирдзи сделал очень сложную, но при этом вполне понятную картину. Соединить в действии множество социальных слоев и не потерять естественность — многого стоит. Конечно, в этом помогает и литературная основа. В этот раз в голове у меня не появилось ощущения, что «книга лучше». Было ясно — «книга подробнее». В дуэте, наверняка, работают лучше.

Сложность фильма в его многослойности и населённости. Происшествие заставило столкнуть в одном мире богачей, средний класс, работяг и множество возрастных групп. Авторы не предлагают нам сопереживающую сторону. У каждого зрителя будет достаточное поле для выбора именно своего героя. Взаимодействие разношерстной компании не наигранно, не по (уже раздражающему) фактору «принц и нищий». Мне верится в такое взаимодействие персонажей.

А ещё герои подкупают понятной мотивацией. Тебе не приходится гадать о причинах того или иного поступка. Все на поверхности и совершенно по-человечески. У каждого свои проблемы, каждый решает их по-своему…

Хотя стоп…

Проблемы у каждого свои, но почему-то весь эмоциональный фон, раскрытие внутреннего мира отданы на откуп женским персонажам. Мужские образы поданы как есть. Один жулик и пытается занять более высокую социальную ступень, второй — просто финансист, третий — художник с не простой историей, четвертый жулик, наживающийся на племяннике. Интересные и неоднозначные герои. Все они, к огромному моему сожалению, никак не раскрываются, не показывают свою внутреннее страну, не позволяют проникнуть дальше внешних признаков.

Не покидает меня мнение о феминизации кино. Даже мужики во главе раскрывают нюансы страны через женские эмоции, женскую неудержимость и открытость переживаний. Слишком простой путь. Да, мужик закрыт в своих эмоциях, но есть опыт, и внутренние переживания умеют показывать через действия. Не подумайте, что я сексист. Просто в интересном, разнообразном фильме мужские характеры вышли плоскими и без развития, не то что женщины. Получилось мужчины с маленькой буквы, а Женщины — с большой.

Многослойность фильма проявилась не только в разнообразии социальных слоев, но и темах поднятых в едином повествовании. Тем множество. Приведу несколько: разводы, сироты, экономические кризисы, родительское давление, культурное разнообразие. Разнообразие не превращает фильм в детский цветастый рисунок, все, скорее, выглядит как хорошо продуманный витраж.

Цитата: Вы поставили на падение страны и победили…

Немного о названии. Понятие «человеческий капитал» непосредственно связано со страхованием. В страховании есть сложный способ определения размера выплат страховки для погибших. Учитывают множество факторов: возраст, социальный статус и социализацию… В общем, страховщики знают цену человеческой жизни.

Пример понятного итальянского кино. Обращен ко всякому зрителю, наполнен уместной сатирой. Опять повторюсь — очередной шаг к феминизации кинематографа.