обычно я наслаждаюсь путешествия на самолёте, но есть несколько моментов, которые меня не устраивают. я могу смириться с перспективой провести несколько часов крохотном кресле, которое сзади будет постоянно толкать неизвестный ребенок, но я никак не могу понять, почему в салоне самолета постоянно так холодно? есть ли для наших страданий причина, обоснованная с технической точки зрения? сначала мне казалось, что с помощью низких температур в салоне авиакомпании хотят помочь пассажирам приспособиться к новому климата. судите сами, в пункте назначения вас может ожидать куда более холодная погода. но я ошибался. как бы странно это ни звучало, прохлада в салоне самолета призвана обеспечить вам максимальный комфорт. каким же образом? во первых, температура в салоне самолета не настолько низкая, как может показаться ее поддерживают в пределах 22 24 градусов цельсия, она редко опускается ниже 18 градусов. такую же температуру обычно устанавливают в офисах. так в чем же проблема? все дело в том, что во время полета вы редко покидаете свое место и практически не двигаетесь. в результате, ваше тело не может обогреть себя в достаточной степени. вам прохладнее, чем обычно в подобных условиях. с другой стороны, если салон заполнен пассажирами, они сами производят достаточно тепла, чтобы прогреть его. так или иначе, оказывается, что существует взаимосвязь между давлением, температурой в салоне и недомоганием некоторых пассажиров в полете. во первых, люди теряют сознание в воздухе чаще, чем на земле из-за особого состояния под названием гипоксия. в результате ее, действия ткани организма, включая мозг, получает мало кислорода и не могут нормально функционировать. но если на борту будет слишком тепло, а давление превысит норму, эти факторы могут усугубить вероятность опасных реакций организма. безусловно, температура тела у людей отличается, поэтому, условия комфортные для одного человека могут показаться невыносимыми для другого. чтобы перестраховаться, авиаперевозчики стараются поддерживать на борту температуру чуть ниже привычного уровня. в этом случае, например, я смогу надеть еще одну кофту, а бедняга рядом со мной не умрет от жары. однако, в самолетах нового поколения вас вряд ли будет знобить во время полета. дело в том, что в них установлена более современный термостат, регулирующую температуру в кабине более точно. и хотя невозможно настроить температуру для каждого пассажира, бортпроводники вполне способны регулировать ее в отдельных зонах. на заметку, члены экипажа как правило повышают температуру, только если такой запрос поступает от пассажиров. сами они мерзнут редко. бортпроводники постоянно двигаются, в то время, как пассажиры находится в покое, поэтому, у них разное мнение о комфортной температуре. и наконец, вы когда-нибудь замечали, насколько жарко бывает в самолете перед самым взлетом? особенно, если сравнить с холодом во время полета. дело в том, что систему кондиционирования отключают на земле, в целях экономии топлива, так что, тепло человеческих тел и выключенный кондиционеры могут сделать обстановку на борту некомфортной, хотя максимальная температура на борту не должна превышать 32 градусов цельсия. все же надеюсь, что вам не придется столкнуться с такой жарой. ладно, теперь ясно, что прохлада в воздухе поддерживает наш комфорт и заботиться о здоровье. но как быть сухостью воздуха? обосновано ли это страдание? нет, даже пилоты подтверждают, что воздух в кабине невероятно сухой и приводит к обезвоживанию. его влажность составляет всего 12 процентов. этот показатель ниже, чем в большинстве пустынь мира, но к сожалению, производители самолетов не могут решить эту проблему. сухой воздух - побочный продукт перелетов на огромной высоте. здесь осадков нет совершенно. безусловно, увлажнители в салоне могли бы отчасти решить проблему, но такое оборудование стоит немало. результат не оправдывает затраченных средств, и более того, увеличение влажности на борту может привести к коррозии на внутренних узлах самолета. что же, теперь с температурой на борту все ясно. но как же быть с багажным отделением, где путешествует наши любимые питомцы? каковы условия здесь? многих удивляет, что в этом отсеке поддерживается нормальное давление, как и в салоне самолета. более того, в грузовой отсек поступает тот же самый воздух. но так как воздух поступает сюда извне, он остывает, достигнув грузового отсека, который в отличие от салона не такой герметичный. температура здесь варьируется в зависимости от типа самолета, но обычно не превышает 7 градусов цельсия. наверное, животным приходится несладко. не стоит волноваться. зону, где они находятся прогревают до 18 градусов цельсия. наконец, если самолет перевозит чувствительный к температурам груз, его обычно помещают в контейнер с температурным контролем.