1. Сверху вниз.
Сверху располагаются дорогие товары, на уровне глаз самые ходовые товары со средней стоимостью и в самом низу дешевые. Тут расчет больше на торопливых и невнимательных покупателей, которые будут набивать тележку тем что лежит на прямо "перед носом", тем самым принося магазину большую прибыль.
Исключение: полки с товарами для детей. Тут принцип другой, чем дороже игрушка - тем ниже она лежит, на уровне глаз ребенка. Тут расчет на то, что, конечно же ребенок начнет выпрашивать понравившуюся игрушку, другие предложенные родителем варианты "сверху" уже не смогут привлечь его внимания. В итоге игрушка будет куплена, только чтобы успокоить плачущего малыша.
2. Акционные тумбы и торцы.
Что видит покупатель при в ходе в супермаркет? Конечно же тумбы с выложенными на них акционными и сезонными товарами. В первую очередь это те товары, которые магазину нужно продать по тем или иным причинам и стоят они отнюдь не дешево, хотя увидев жёлтый ценник, слово акция и указанную старую цену в 2 раза дороже, покупатель обязательно что-нибудь себе сразу прикупит и не пойдет смотреть похожие товары в отдел данной категории.
Принцип акционных торцов примерно такой же, покупатель увидел слово акция, нахватал товаров с торца, а в сам отдел даже не заглянет.
Слово акция - это не всегда снижение цены, об этом я расскажу в другой своей статье. Прежде чем что-то взять с этих тумб или полок, стоит зайти в отдел с товарами заинтересовавшей категории и посмотреть что есть там, в большинстве случаев, вы подберете на замену что-то лучше и дешевле.
3. Правило правой руки.
Многие из вас обращали внимание, что вход в магазин всегда расположен с правой стороны зала, а кассы на другом конце зала слева. При этом покупателю, передвигаясь по залу, приходится постоянно поворачивать налево, а большинство товаров (те которые нужно продать) находятся по правую руку. Так образом, взгляд покупателя невольно падает на эти полки, заставляя его делать неосмысленные покупки. Ну и конечно же, пройдя через весь зал, покупатель наберет полную тележку ненужных ему товаров.
4. Сопутствующие товары.
Это те товары которые покупаются в вдогонку. Самое частое явление в магазинах - это чипсы и сухарики, расположенные рядом с полками с пивом или вафли и печенье рядом с полками с чаем и кофе и т.д.
5. Полки забитые под завязку.
Таким образом создается ложное впечатление о товаре, как об очень востребованном. Раз его много - значит хорошо берут. Но это совсем не так. Хорошо берут товар, которого на полках меньше. Если, к примеру вы видите на полке 1 ряд подсолнечного масла одного вида и 6 рядов другого, то стоит задуматься почему одного осталось мало, а другого в магазине полно)))
6. Прикассовая зона.
Это товары на ход ноги. То что располагается возле касс и то что человек обязательно захочет купить стоя в очереди - жвачки, шоколадные батончики, леденцы, энергетики. А также есть расчет и на маленьких покупателей, по-этому внизу лежат чупа-чупсы, киндеры и даже мелкие игрушки.