Данные - такой же товар, как и все остальное. В ХХI веке он стал особенно актуальным, многие говорят даже о том, что это «новая нефть». Большие компании собирают данные о своих пользователях ежедневно и продуктивно, в большие степени это связанно с адресной рекламой, предложениями, которые они хотят сделать своим клиентам.
С одной стороны - это хорошо, компания выявляет потребности клиента, с другой использовать данные в своих целях могут и злоумышленники: взять на вас кредит, оформить на свое имя ваши льготы, получить пособия, переписать билеты на концерт, получить доступ к почте, банковским приложениям и картам.
Торговля данными делится на легальную и не легальную, основный рынок сбыта - Интернет. На форумах в сети сотни объявлений с базами ГИБДД, паспортного стола и прочими. В большинстве своем данные продают бывшие и нынешние сотрудники организаций, торгуют и в розницу для мелких покупателей: автосалон сливает клиентов страховщикам, отель продает ваши данные биржевым брокерам и так далее.
Стоимость хорошей базы сегодня оценивается до 2 млн. рублей, речь идет о базе автовладельцев мегаполиса например, расценки ниже у клерков отелей и магазинов - от 10 до 50 т.р., вопрос в качестве предоставляемой информаци и то, как вы будете ее использовать.
База организаций: телефоны, адреса и ИНН стоит всего навсего 1000-3000 рублей на небольшой город, такие клиенты нужны для холодных звонков, там тысячи компаний и фирм и эти базы хорошо покупают, а вот база с данными вновь зарегистрированных ИП в Налоговой какого-либо города нужна банкам, для предложений по открытию счета, там речь идет о десятках тысяч рублей за одного-двух предпринимателей.
По сути база - это открытый телефонный справочник, если информация хорошо упорядочена и не является секретной - ее можно продавать, важно иметь согласия человека на рассылку или звонки. Или даже без него. Есть базы автомобилей - по сути - банальные агрегаторы нескольких бесплатные сервисов: такой не сложно сделать и продавать готовые отчеты в красивом виде, за небольшую плату: «авто не в угоне», «не в залоге» и так далее… стоимость обычно меньше 500 рублей за запрос.
По большому счету сегодня имея огромный массив данных компании не могут использовать их с толком: вот два примера. Вы пытаетесь узнать как правильно пишется слово «шпаклевка», а после поисковики выдают вам десятки объявлений в течении ближайшей недели, с предложениями купить этот чудный продукт. На самом же деле он вам не нужен...
Второй вариант операторы сотой связи имеют очень много данных о клиентах, но использовать это массив в своих коммерческих целях тоже очень затруднительно. Как признаются аналитики, если из миллиона пользователей сотового оператора вычленить только тех, кого зовут Виктор и отправить сообщение с предложением платно установить на звонок смартфона песню «Вите надо выйти…» такой услугой воспользуется больше 30%, вот такой вот незамысловатый маркетинг, какой никакой, но заработок.